Сравнение кроссоверов Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5

Тест-драйв трех самых популярных кроссоверов: Tiguan, CX-5 и Kuga

Сравнение кроссоверов Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5

Ключевым направлением современной маркетинговой политики концерна "Форд" является заполнение своими моделями всех существующих классов и сегментов автомобилестроения. Естественно, что одним из приоритетных направлений руководство компании называет сегмент компактных городских автомобилей кроссоверов. Здесь американский авто-бренд представляет рестайлинговую версию второго поколения модели Ford Kuga. Насколько удачным будет соперничество «американца» с такими популярными моделями, как Volkswagen Tiguan и Mazda СХ5, что совсем недавно тоже пережили обновление став куда более интереснее и функциональнее, это покажет время

Как известно, автомобили немецких автопроизводителей славятся своей надежностью и практичностью. Не станет исключением и автомобиль Тигуан, который после обновления стал выглядеть гораздо солиднее, получив при этом набор передовых систем активной безопасности и электронных помощников водителя. Да и Мазда СХ5 хотя и выпускается без серьезных изменений с 2013 года также по-прежнему продолжает пользоваться неплохим спросом у поклонников автомобилей формата городских паркетников. Очевидными преимуществами модели Мазда СХ5 справедливо считаются: четкость и острота управления, привлекательный дизайн внешнего вида, интерьер машины, а также богатое стандартное оснащение.

 

Форд Куга

Выпускаемая модель машины представляет собой модернизированную версию второго поколения, дебютировавшего официально в 2012 году. Разработчики обновили внешний облик автомобиля, а также пересмотрели набор устанавливаемых силовых агрегатов, а еще постарались освежить и внутреннее убранство салона автомашины, применив тем самым современные отделочные материалы, а также повысив за одно уровень качества сборки салона и доработав эргономику рабочего места водителя. Потенциальный покупатель сможет выбрать для себя автомобиль в переднеприводном или в полноприводном исполнении. Линейка силовых агрегатов включает в себя полуторалитровые бензиновый и дизельный моторы, а также топовый 2.0-литровый турбодизель TDCi мощностью 178 лошадиных сил. Как-раз полноприводный автомобиль с таким мотором и принял участие в сравнительном тесте автомоделей Ford Kuga, Mazda СХ5 и Volkswagen Tiguan.

Назвать этот Ford Kuga автомобилем со взрывным характером вряд ли получится, хотя сам по себе данный кроссовер массой в 1716 кг располагает достаточно неплохой динамикой ускорения разгоняясь с места «по паспорту» до 100 км/ч за 8,4 секунды. По ощущениям «американец» явно уступает двум другим автоконкурентам. Дизельный мотор Куги обладает хорошей приемистостью, но, все-же, разогнавшись вначале до отметки в 70 - 80 км/ч далее автомобиль начинает терять эту динамику ускорения, в связи с чем для поддержания разгонной динамики водителю придется активнее давить на педаль газа.

Шестиступенчатой коробке передач, устанавливаемой на Форд Куга, сложно конкурировать с более прогрессивным семиступенчатым агрегатом DSG, которым оснащается его ближайший конкурент от "Фольксваген". Что касается автокроссовера модели Мазда СХ-5, то его дизельный 2,2-литровый турбодизель наделен очень приличным крутящим моментом благодаря чему Мазда продолжает чувствовать себя уверенно и разгоняться как при трогании с места, так и после набора скорости достаточно быстро

 

Впрочем хочется заметить следующее, при работе мотора до 2000 тыс. оборотов в минуту автомобиль отзывчиво реагирует на действия педали газа, практически исключая проникновение звука работы мотора в салон машины. А вот после того, как стрелка тахометра перевалит за отметку в 2000 тыс. оборотов в минуту, звук мотора начинает казаться навязчивым и это ввиду несоответствия его громкости самой интенсивности ускорения машины

Новые более крупные подрулевые переключатели пришли на смены крошечным лепесткам устанавливаемым на дорестайлинговую версию кроссовера

 

Рулевое управление автомодели Форд Куга позволяет точно удерживать автомобиль на заданной траектории. В этом отношении данная модель Форд очень похожа на Мазду СХ5. Уверенность контроля над автомобилем обеспечивает по-спортивному крепко сбитая подвеска. Настройки подвески у Куга хороши для поездок по загородному шоссе – автомобиль великолепно отрабатывает волнообразный профиль дороги, а подвеска туго отрабатывает на попадающихся неровностях. Но при езде на небольшой скорости в городе, если под колесами низкокачественное дорожное покрытие с выбоинами и ухабами, этот Куга доставит мало приятного.

 

Смотрите также: Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой

 

Фольксваген Тигуан

Второе поколение компактного кроссовера из Вольфсбурга было представлено в салонах европейских дилеров осенью 2016 года. Для проведения сравнительного теста была использована флагманская версия немецкого кроссовера, оснащаемая системой полного привода и топовым 190-сильным турбодизельным мотором с рабочим объемом в 2.0 литра. В пару к дизельному двигателю предусмотрена 7-ми диапазонная коробка DSG последнего поколения. Из всех трех тестируемых автомобилей модель Тигуан располагает самым мощным силовым агрегатом, что в совокупности с «продвинутой» коробкой передач благоприятно сказывается на показателях динамики машины

Впрочем, согласно официально заявленных характеристик, время требуемое Фольксвагену для достижения скорости в 100 км/ч составляет все теже 8,4 секунды, как и в случае с автомоделью Форд Куга. Установленые на коробке передач Фольксваген передачи максимальны приближены друг к другу, что обеспечивает автомобилю зажигательный характер. Пожалуй только при переключении на последнюю седьмую передачу Тигуан начинает терять шустрость ускорения, обретая как-бы неторопливость в дальнейшем ускорении. Примечательно и то, что совсем не маленький внешне автомобиль был сконструирован на базе общей платформы с компактным авто-хэтчбеком модели Гольф. Универсальная масштабируемая тележка рассчитана в том числе на перспективную семиместную версию Tiguan Allspace.

 

Подвеска Тигуана претендует на звание лучшей не только среди трех тестируемых моделей машин, но и в классе компактных кроссоверов в целом. Адаптивные амортизаторы позволяют формировать настройкам подвески спортивную жесткость при передвижении по шоссе и необходимый уровень комфортности для того, чтобы не замечать мелкие и средние изъяны городских дорог

Другим неоспоримым преимуществом немецкого кроссовера является шумоизоляция  салона. На скорости 100 км/ч Тигуан является самым тихим из трех представленных автомобилей кроссоверов

А вот внедорожные способности у обновленной версии автомобиля Фольксваген Тигуан стали заметно скромнее по сравнению с моделью-предшественником. Посредственный клиренс, а также увеличившийся передний и задний свесы сделали Тигуан более городским автомобилем, который не способен удаляться далеко от дорог с хорошим покрытием.

 

Мазда СХ-5

Недавний рестайлинг Мазды СХ5 позволил удержать этот кроссовер в топе самых популярных машин своего класса. Автомобиль выглядит по-спортивному ярко и свежо. Как и полагается на тестирование был представлен кроссовер в максимальной комплектации с 2,2-литровым четырехцилиндровым дизельным турбомотором развивающим максимальную мощность в 173 л.с. с выдающимся показателем в 420 Нм максимальной пиковой тяги. Поскольку масса машины почти на центнер меньше, чем у соперников, то этот СХ5 обладает всем тем, чтобы стать самым динамичным из собравшихся трех автомобилей кроссоверов. Тем не менее, занять лидирующую позицию в представленной тройке Мазде помешала устанавливаемая на нем коробка передач. Используемый разработчиками 6-и ступенчатый «автомат» не позволяет реализовать весь потенциал технологии Sky Activе применяемой на модели СХ5 — переключение передач далеко не всегда соответствует текущим оборотам мотора. А вот к версии оборудуемой 6-и ступенчатой «механикой», претензий практически нет

В целом Мазда СХ5 производит впечатление сбалансированного автомобиля с наиболее отзывчивым характером на все действия водителя. По остроте и четкости рулевого управления, а также по качеству обратной связи, модель Мазда является одним из лучших в сегменте компактных автомобилей кроссоверов. Если бы разработчикам удалось придумать для СХ5 более современную автоматическую коробку передач, то этот автомобиль смог бы претендовать на лидерские позиции в своем классе. Однако устанавливаемый «автомат» явно не соответствует живому характеру дизельного мотора автомашины и заметно уступает по производительности немецкому агрегату с двойным сцеплением, не успевая переключать передачи стол же расторопно, как это делает фольксвагеновский автоаналог

Уступает данный СХ5 «немцу» и по настройкам подвески. Традиционные пружины не могут в полной мере конкурировать с адаптивными амортизаторами Тигуана, хотя по уровню комфорта подвеска Мазды вполне неплохая. Очевидным недостатком японского кроссовера является недостаточная звукоизоляция салона машины. И хотя интерьер СХ5 выглядит вполне красиво, радуя качественными материалами отделки и достойной сборкой, на скорости в 100 км/ч этот автомобиль является самым шумным из нашей собранной троицы

Как и два других соперника модель Мазда СХ5 не располагает серьезным внедорожным потенциалом и может справиться только лишь с заснеженными городскими дворами или с слегка разбитой загородной грунтовкой

 

Подводя итоги можно сказать следующее, что первое место среди представленных машин по всем показателям стоит отдать автомодели Фольксваген Тигуан. Этот автомобиль также вряд ли можно назвать идеальным, но благодаря своим сбалансированным показателям основных технических характеристик, а также великолепным настройкам подвески, данный автомобиль Тигуан является безусловным лидером среди трех представленных машин.

 

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и Кроссовер

 

Вторую позицию уверенно занимает модель Мазда СХ5. Стать лидером «японцу» не позволяет низкопроизводительная коробка-автомат и посредственная шумоизоляция. Что же касается авто-кроссовера Форд Куга, то хотим сказать следующее, хоть автомобиль и не имеет откровенно провальных позиций, но все-же , по общей совокупности характеристик американская модель автомобиля все-же уступает своим соперникам.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
15.03.17 (10:36)
20 315
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник