Обзорный тест-драйв 2017 Nissan X-Trail

Обзор Nissan X-Trail 2.0 dCi 177 4WD N-Vision 2017 модельного года

Обзорный тест-драйв 2017 Nissan X-Trail

Постоянное обновление модельного ряда машин – залог благополучия любой автомобильной компании. Наш обзор будет сегодня посвящён 2,0-литровой дизельной версии авто X-Trail, в результате которого мы постараемся с вами понять, сможет ли он удовлетворить запросы клиентов.

Запас мощности и крутящего момента особенно важен для крупного полноприводного автомобиля, поэтому давайте сравним новую модификацию авто с базовой 1,6-литровой версией, которая не отличалась выдающимися показателями, но была вполне сбалансированной.

 

Что из себя представляет обновлённый автомобиль

С момента своего первого появления в 2014 году нынешнее поколение автомобиля Nissan X-Trail получило достаточно широкое распространение и довольно часто встречается на автодорогах. Популярности модели способствует и широчайший выбор комплектаций, и дополнительного оборудования, что обеспечивает 23 возможных варианта его оснащения.

 

По прошествии семи лет можно с уверенностью сказать о том, что простота обслуживания и невысокие эксплуатационные расходы удовлетворяют запросы большинства ее владельцев. Однако основываясь на проведённых маркетинговых исследованиях руководство "Nissan" пришло к выводу, что клиенты хотят все-же несколько большего. В частности, им нужен более мощный двигатель в машину для повышения эластичности во всех режимах, а также возможности ее буксировки. По расчётам специалистов это позволит расширить целевую аудиторию внутри данного сегмента на 41%. Столь высокие показатели обусловлены естественно стабильным спросом на мощные версии среднеразмерных автомобилей кроссоверов.

 

В конечном итоге, это и послужило причиной появления на свет нового X-Trail 2.0 dCi с существенно более резвым двигателем мощностью в 175 л.с. с максимальным крутящим моментом почти в 380 Нм, что на 47 л.с. и 60 Нм больше, чем у стандартной 1,6-литровой версии авто. Благодаря применению более мощного мотора в списке опций впервые появилась автоматическая коробка передач. Этот агрегат, получивший название Xtronic, с технической точки зрения являющийся вариатором, единственно доступный вариант для тех автомобилистов кто хочет отказаться от привычной педали сцепления.

Кроме того, для переднеприводных модификаций это будет безальтернативный механизм. Если же вы предпочитаете иной уровень возможностей, то вас заинтересует полноприводная версия с механической коробкой передач.

 

В дополнение к вариатору предлагается и новая система Active Engine Brake, которая для повышения стабильности и предсказуемости реакций автомобиля плавно меняет передаточное число вариатора при торможении двигателем.

Сам автомобиль изменился весьма незначительно, так что обновление вполне подпадает под определение термина- «фейслифтинг». В нем немного отличается форма бамперов, решётки радиатора, а также сама конфигурация фар, ну и еще дополнен этот список отделочными и обивочными материалами.

 

Приступим к обзору

Под капотом автомобиля установлен новый дизельный двигатель, однако внешних изменений практически не видно. Появилась дополнительная выхлопная труба сзади машины, но при этом шильдиков указывающих на существенный прирост мощности нигде нет. Как и прежде, модель X-Trail предлагается с комплектом легкосплавных дисков той же размерности, хотя вполне очевидно, что многие из новых владельцев машины предпочли бы несколько большую дифференциацию в данном модельном ряду.

 

Запустив 2,0-литровый мотор в машине все надежды на то, что он будет более изысканным чем шумный 1,6-литровый агрегат с хриплым выхлопом, у вас тут же рухнут. Разумеется, это не провальный результат — работа двигателя вполне сбалансирована и для своего класса вполне приемлема, однако в ней присутствуют постоянные вибрации на педалях на холостом ходу, а также несколько назойливое звучание при возрастании оборотов.

Двигатель будет тянуть ровно с 1200 оборотов в минуту, но для того чтобы почувствовать прибавку в мощности и понять для себя, за что вы доплачивали, стоит раскрутить его до 1800 оборотов при которых потенциал двигателя начинает полностью раскрываться.

 

Стоит отметить, что в целом этот мотор получился довольно высокооборотистым, поэтому для динамичной езды а также для буксировки прицепа потребуется держать стрелку тахометра в более высокой области. Тем не менее, 2,0-литровый агрегат TDI от "Volkswagen Group" переходит на более низкую тональность звучания при возрастании нагрузки, да и в целом он более совершенен, чем его предшественник.

 

Важно также отметить, что в версии с механической коробкой передач автомобиль способен буксировать прицеп снаряжённой массой в 2 тонны, а с вариатором – 1650 кг. Это серьёзные надо признать показатели, которые для менее мощной модификации авто вряд ли достижимы.

X-Trail управляется почти так же, как это было раньше, с небольшими лишь кренами кузова, с достаточным уровнем сцепления и с грамотным распределением крутящего момента. Рулевое управление хорошо сбалансировано и позволяет точно корректировать траекторию движения, причём небольшие движения руля на высоких скоростях позволяют с идеальной точностью удерживать автомобиль в пределах выбранной полосы.

 

Внедорожные возможности подкреплены приличной тягой в области низких оборотов, а также блокировкой межосевого дифференциала и принудительным распределением крутящего момента поровну между осями. Всё это позволяет без труда преодолевать разбитые грунтовые дороги и ехать по глубокой грязи. Однако, если вы вынуждены регулярно ездить по бездорожью, то вам, очевидно, придётся выбирать другой автомобиль, поскольку ограниченные ходы подвески и небольшой дорожный просвет не позволят гарантировать преодоление проблемных участков дороги. Другими словами, эта модель Nissan мало чем отличается от большинства "одноклассников" – кроссоверов.

 

Для того чтобы понять на чём основан такой вывод, стоит рассмотреть конструктивные особенности самой платформы с поперечным расположением силового агрегата. В автоматическом режиме на заднюю ось передаётся не более 20% крутящего момента, что делает автомобиль фактически переднеприводным. Не нужно забывать и о том, что жёсткая блокировка в машине не предусмотрена, во внедорожном режиме электроника автомобиля бережно относится к тормозной системе и старается предотвратить перегрев вискомуфты, поэтому распределение момента 50/50 весьма условно.

Езда в этом автомобиле достаточно комфортна, и вне зависимости от качества дорожного покрытия, если конечно речь не идет о глубоком бездорожье. Тем не менее, крупные выбоины ощутимо передаются на кузов, что для данного ценового сегмента уже кажется серьёзным недочётом. Это связано с довольно высокой жёсткостью пружинных подвесок столь необходимых для удержания кренов в строго ограниченном диапазоне.

 

Стоит отдельно упомянуть и о системе активного подавления эффекта раскачивания - Active Ride Control, которая неплохо справляется с возложенными на неё обязанностями. А 19-дюймовые колёса отрабатывают все мелкие неровности, не позволяя им через подвеску передаваться на кузов в виде вибрации.

 

Интерьер X-Trail будет очень хорошо знаком всем, особенно кто имел дело с более компактным авто Nissan Qashqai, при этом большая часть архитектуры двух автомобилей существенно отличается друг от друга. Это означает, что вы получаете обилие мягкого высококачественного пластика в зонах непосредственного тактильного контакта, что и обеспечивает понимание того, чем обусловлена значимая разница в стоимости моделей. Если же перевести взгляд непосредственно на приборную панель, то вы обнаружите там и более дешёвый жёсткий пластик, однако качество его подгонки находится на высоком уровне, так что острых кромок нет и в помине.

 

В центре приборной панели находится либо 5.0-дюймовый сенсорный экран в комплектации Acenta (стартовый вариант, доступный с 2,0-литровым двигателем), либо 7,0-дюймовый мультимедийный центр, который имеет в своём функционале радио DAB, спутниковый навигатор и 360-градусный обзор при парковке. В процессе эксплуатации этот большой сенсорный экран порадовал удобством и хорошей отзывчивостью на нажатие, а навигация в меню существенно облегчалась кнопками быстрого доступа по краям. Разрешение экрана достаточно высокое,  изображение получилось насыщенным и контрастным, но вот системы в авто Kia Sorento и Skoda Kodiaq все-же более привлекательны на наш взгляд.

 

Интерьер X-Trail изобилует наличием бардачков, полочек и других мест для размещения небольших предметов, что в сочетании с большими дверными карманами позволяет разместить в них всё, что необходимо для путешествия большой семьи.

Средний ряд сидений безусловно более просторный, чем у более компактного авто Qashqai, он легко примет пару довольно высоких взрослых пассажиров. Опциональные сиденья третьего ряда скорее предназначены для коротких поездок и рассчитаны они либо на детей, либо на низкорослых худощавых пассажиров.

 

Стоит ли покупать?

Если вам нравится модель X-Trail и вы решились на ее покупку, то мы со своей стороны можем предположить, что 1.6 dCi — это версия авто, которая удовлетворит большую часть потенциальных покупателей. Снижение выбросов CO2 и экономичность порадуют всех прагматичных владельцев, а существенная разница в цене с той же моделью 2.0 dCi станет дополнительным стимулом, чтоб задуматься.

 

1.6-литровая версия может быть заметно слабее, но если вы редко загружаете машину по самую крышу или буксируете что-то тоже редко, то она отлично с этим справится. Двухлитровая версия авто безусловно порадует своей возросшей динамикой, расширенным функционалом и потенциальными возможностями, но отдавая свое предпочтение последней все-же стоит задуматься, насколько часто всё это вам необходимо. Тем не менее, мы со своей стороны по-прежнему рекомендуем присмотреться к модели Kodiaq, если вы всё-таки решили приобрести для себя семиместный автомобиль внедорожник.

 

Технические характеристики Nissan X-Trail 2.0 dCi 177 4WD N-Vision:

Двигатель рабочим объёмом: 1995 см3, четырехцилиндровый, дизельный.
Мощность: 175 л.с. при 3750 об / мин.
Крутящий момент: 379,6 Нм при 2000 об/мин.
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая.
Снаряженная масса: 1675 кг.
Разгон: с 0 до 100 км/ч 9,4 сек.
Максимальная скорость: 204 км/ч;
Расход топлива: 5,3 литра на 100 км пути.


Ближайшие конкуренты: Ford Kuga, Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
3.05.17 (10:24)
12 135
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник