Ретрообзор легенды автомобильного мира, Volkswagen Corrado

Обзор,- старый автомобиль марки Volkswagen Corrado G60

Ретрообзор легенды автомобильного мира, Volkswagen Corrado

Если в 1990 году вы были ещё ребёнком, то на вашей полке возможно может сегодня стоять и пылится старенькая модель автомобиля Volkswagen Corrado. Данный автомобиль, что многие из нас в свое время считали культовым, является для вас сегодня наверняка артефактом, о котором вы когда-то мечтали, поскольку он заставляет вас да и нас тоже вспомнить свою юность и заодно определенные направления автомобилестроения той давно ушедшей эпохи, как Vdub-тюнинг, а еще уличные гонки на Хондах. Эта модель позволяет многим из нас вновь и вновь пережить все те ощущения, которые до сих пор томятся в наших с вами умах и мыслях.

 

Многие из нас прекрасно знали, что в основе создания этой машины лежала инженерия фирмы "Porsche", всем нравилось то, что он похож на легендарный автомобиль DeLorean и поэтому вполне осознавали, что это одна из трёх самых крутых на тот момент в мире моделей, которыми вы в то время могли завладеть.

 

Любопытно узнать, что данный Corrado вновь вернулся в новостные заголовки медиопрессы, радио и телевидения, и все благодаря тому, что один из канадских дилеров решил продать эту машину по очень смехотворной цене, поэтому в результате чего вновь появились многочисленные обзоры об этой модели автомобиля.

 

Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)

 

К нам на тест попала именно эта модель автомобиля жёлтого цвета, и мы задались для себя целью, выяснить, чем он может заинтересовать сегодня современного покупателя. Чтобы понять для себя, это то, что мы ищем, будем отталкиваться от низкой стоимости машины и внимательно рассмотрим с вами не модель автомобиля VR6, которая в последнее время утратила свой былой лоск, а будем сразу руководствоваться и рассматривать в общем объеме автомодель G60, так будет понятней для всех. Не стоит однако забывать друзья и о том, что владение любым старым спортивным автомобилем это не только удовольствие, но и определённые компромиссы для любого автовладельца, а еще и существенные денежные затраты.

 

Рассмотрим особенности данной модели подробнее.

Достоверных данных об автомобиле Corrado к сожалению, не так уж и много. Нам удалось все-же выяснить, что в зависимости от географии поставок этот автомобиль, появившийся в конце 1980-х годов в качестве замены переднеприводного спортивного купе Scirocco, сначала начали реализовывать в Северной Америке, в частности в Канаде, а уже начиная с 1989 года и только в 1990 году он добрался до США.

 

Модель Corrado выпускалась в течение небольшого промежутка времени, после чего в 1994 году компания "Volkswagen" свернула его производство (в Канаде модель продавалась ещё и в 1995 году) из-за малых объёмов продаж. В 1990-е годы концепция «40 тысяч долларов США» с поправкой на инфляцию себя не оправдала, данный автомобиль продавался крайне плохо. По правде говоря, если бы он даже и обладал выдающимися и уникальными по тому времени характеристиками, то при такой немалой цене данный автомобиль навряд ли бы нашёл себе массового покупателя. В общей сложности в то время в Северной Америке примерно было реализовано 18.000 тыс. штук авто Corrado.

За всё время производства самым мощным автомобилем была модель G60 с 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем с наддувом, который уже устанавливался на модели авто Golf Rallye и Passat Syncro в Европе.


Для тех, кто задается вопросом, что из себя представляет буквенное обозначение "G", отвечаем, что индекс «G» обусловлен формой самого нагнетателя называемого «G-Lader», внутренний механизм которого состоит из двух вращающихся спиралей, а цифра 60 определена диаметром входного отверстия данного нагнетателя равного 60 мм.

 

Этот двигатель настолько разочаровал многих своими показателями, а также сложностью конструкции и низкой надёжностью, а еще был не слишком уж и мощным демонстрируя свои лишь 157 л.с. с 225 Нм максимально крутящего момента, что фирма "VW" с компанией "Porsche" начала активную изнуряющую работу над данной проблемой, чтобы в 1993 году представить публике новый мотор VR6, который был хорошо всеми узнаваем и любим до сих пор многими фанатами автотехники. Таким образом, данный автомобиль известен сегодня в двух своих основных версиях, главным отличием которых стала его силовая установка, каждая из которых имела свои определенные проблемы.


Модель Corrado была ударом Германии по автомобилям марок Honda Prelude, Mazda MX-6 и Mitsubishi Eclipse. Это тот тип автомобиля, который на сегодняшний день практически вымер, хотя и активно развивался 20 лет назад в модельном ряду практически у любого автопроизводителя, особенно у японцев.

 

Сегодня автомобили тех лет рассматриваются именно с позиций современного комфорта, впечатляющей мощности и экспериментальных технологий. Автомодель Corrado на этом фоне выглядит венцом творения. А вот нынешним производителям не хватает той смелости создавать сегодня столь сложные, крутые и противоречивые автомашины.

 

Смотрите также: Какой Лексус лучше,- старый или новый, и почему?

 

Двигатель G60 стал причиной по которой фирма "VW" была вынуждена запустить производство другого агрегата VR6. Если бы не первоначальный провал модели, мы бы с вами никогда наверное не получили бы шестицилиндровый Corrado, именно по этой причине авто G60 и стал столь редкой и в то же время притягательной моделью у искушённой публики. Специально для этого автомобиля был разработан даже собственный цвет - Nugget Yellow, который можно описать словами, как «ядовито-жёлтый».

 

Все механизмы на удивление по-прежнему работают!

Поездка на немецком автомобиле которому исполнилось уже 26 лет, всегда будет сопровождаться и вызывать те ощущения, которые многие из нас переживали ещё в детстве, а еще будут восприниматься многими с  небольшой настороженностью. Водитель на подсознательном уровне всегда будет ожидать от старенького авто возникновения какой-то неисправности, или неслаженности в работе агрегатов, или несовершенства данной автоконструкции.

 

Посадка в этот Corrado весьма своеобразна, сразу в глаза бросаются тонкие передние стойки машины, само рулевое колесо в котором не нашлось места для подушки безопасности, а еще его (авто) чёрная утилитарная передняя панель. В те годы производители заряженных автомашин мало заботились о безопасности водителя и его пассажиров. Дизайн интерьера напоминает нам старые автомобили Golf и Jetta.


Запуск двигателя в машине производится поворотом тонкого ключа в механическом замке зажигания, и сразу же салон авто наполняется практически сельскохозяйственным рокотом мотора, из выхлопной системы слышатся тонкие посвистывания, а в воздухе появляется запах бензина. Мягко говоря – авто производит неоднозначные ощущения.

Первое, что хочется сделать после этого, так это протестировать потрясающий задний спойлер batshit авто с его электронным управлением, который автоматически поднимается по достижении скорости 50 миль в час, точно так же, как на Porsche 911, который можно поднимать принудительно одним нажатием кнопки. Спойлеры авто Corrado известны своими ненадёжными и постоянно перегорающими плавкими предохранителями, но в тестовом автомобиле всё работает как надо.

Поведение машины на дороге в большинстве режимов создаёт определенную уверенность, что в сложной ситуации этот Corrado не подведёт. Особым шиком в машине является, — во время динамичной езды открыть люк в крыше авто, который скорее всего сделан в  имиджевых целях. Вся электроника работает прекрасно, а вот дворники несколько разочаровали, поскольку из-за плохого качества очистки приходится израсходовать на очищение чуть ли не половину всей емкости бачка омывателя, чтобы добиться нужного результата.

 

Этот тестовый автомобиль — отличный пример того, что модель Corrado на протяжении многих лет может сохранять отличные эксплуатационные показатели, проявляющиеся: -в отсутствии ржавчины, в качественном салоне, в отсутствии следов чрезмерного износа, а также в кожаных сидениях сохранивших свою первоначальную форму. Для машины с 319.000 тыс. км. пробега на одометре – просто превосходный результат.

У нас есть подозрения, что кузов машины в некоторых местах в свое время подвергался перекраске, но ряд элементов имеют и нетронутое лакокрасочное покрытие. Поскольку этот G60 не отличается надёжностью, двигатель нашего автомобиля вероятнее всего перебирался не один раз, то есть с момента последнего капитального ремонта автомобилем преодолено уже 80.000 тыс. км. Кроме того, некоторым доработкам подвергся и внешний вид автомобиля, но к счастью это касается только мелких стилистических деталей, которые не разрушают общую дизайнерскую концепцию автомобиля, а именно,- колёс с глубокой посадкой XXR, переключателей Momo и накладок на дверные пороги, это остается не тронутым.

 

Наш Corrado также оснащён и специально разработанным тюнинговым комплектом подвески Veritec Ultra GT. Поскольку родные стойки авто имели отвратительные характеристики, то под капотом разместился вентилятор охлаждения Brullen catback. С учётом, что эти детали разработаны в те самые годы, что и сам автомобиль, то его можно считать на сегодня вполне аутентичным.

Управляемость в машине на удивление хороша, все реакции на поворот руля предсказуемы, а настройки подвески точны и собраны. В салоне правда присутствуют посторонние шумы и мелкие вибрации, которые вполне можно списать на сам возраст автомобиля. Присутствует также и запах моторного масла и выхлопных газов. Обратная связь в машине - абсолютна,  вы чувствуете на руле малейшие неровности, которые попадаются вам под колёса, а само усилие прямо пропорционально скорости и углу поворота. Тормоза по-прежнему отлично справляются со своей задачей, даже если считать по современным меркам.

 

А вот с переключением передач всё не так гладко, поскольку избирательность механизма оставляет желать лучшего. Неподготовленный водитель будет постоянно промахиваться и путать выбранные им передачи, сопровождая каждую свою ошибку неприятным рокотом зацепляющихся друг с другом шестерёнок. Стоит здесь отметить, что такие особенности характерны и для автомобилей Gran Turismo тех самых лет.

 

Разочарование

Двигатель G60, установленный под капотом, откровенно надо сказать - ужасен, т.е., при наличии нагнетателя ты ожидаешь бодрого подхвата уже с первых секунд, но этого не происходит. Линейного ускорения по-просту нет, график крутящего момента явно изобилует провалами и имеет сложную кривизну. Вполне возможно, что мы требуем слишком многого от старого автомобиля, а когда-то его характеристики были вполне приемлемы для своих лет, хотя сегодня такие показатели ничего кроме разочарования у нас не вызывают.

 

Повседневная езда

На самом деле можно признать, что это вполне комфортабельный автомобиль со спортивными ковшеобразными сиденьями, которые крепко удерживают вас на месте. Автомобиль больше похож на версию гранд-турера. Конструкция заполнена инновационными для своего времени решениями, такими например как: -автоматический климат-контроль, регулируемый руль, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники с замками. В салоне даже присутствуют цифровые часы, особый шик по моде тех лет. Заднее сидение правда, очень тесное, фактически можно говорить не о полноценном втором ряде, а о посадочной формуле 2+2. Однако в крыше машины присутствует достаточно глубокий псевдо-люк, который позволяет не пригибать голову пассажирам заднего дивана, что в принципе и позволяет его ежедневно эксплуатировать.

 

Основной проблемой в плане повседневной эксплуатации модели G60  является ее низкая надёжность. На специализированных форумах встречается полно сообщений о том, что нагнетатель у авто крайне ненадёжен и быстро выходит из строя, если его не обслуживать должным образом.

Другими проблемными местами в машине являются: -утечки различных систем, слабые опоры двигателя, невысокая прочность тросового привода селектора коробки переключения передач, дефектные электронные компоненты, такие например, как заднее крыло, а также хрупкий пластиковый корпус для самого переключателя, который может сломаться и сделать регулировку спойлера и вовсе невозможной.

 

Езда в экстремальных режимах

Если у вас хватит смелости разогнать этот автомобиль до приличных скоростей, то вы будете в полной мере вознаграждены за все вышеперечисленные недочёты. Причём это касается и спорной версии G60, этот лёгкий четырёхцилиндровый мотор способен обеспечить резвое прохождение поворотов несмотря на устаревшее шасси, а главное, что вы активно можете работать рычагом коробки передач, чтобы удерживать его в зоне оптимальных оборотов.

 

Автомобиль можно сказать, довольно жёсткий, сказываются спортивные настройки подвески. Он имеет прекрасное сцепление с дорожным полотном, а малая высота кузова полностью исключает возникновение кренов. Вероятно, что VR6 был бы более интересен в плане эмоций и удовольствия от вождения, поскольку такой тяжёлый шестицилиндровый мотор в последующем был все-же втиснут под капот этого компактного переднеприводного автомобиля.

Постоянная связь между водителем и автомобилем не даёт расслабиться и потерять контроль. Несмотря на тонкий ободок старомодного рулевого колеса обратная связь просто потрясающая, что особенно удивляет, поскольку в механизме присутствует гидравлический усилитель.

Таким образом, если все узлы и механизмы в машине исправны, то Corrado полностью раскрывает свой потенциал и задумку конструкторов, оправдывая их мелкие просчёты.

 

Стоимость

Нельзя отрицать притягательности Corrado и в том, что у него есть все ингредиенты для будущего автомобиля коллекционера. Самое замечательное в данной модели G60 это то, что обладание им вполне доступно многим, и по сей день намного дешевле, чем эксплуатация той же модели VR6.

 

Диапазон цен варьируется в интервале от 1000 до 7000 тыс. долларов, в зависимости от состояния машины. При этом стоит учитывать довольно высокую стоимость самих запасных частей и ремонта. Большинство деталей сегодня крайне сложно найти. Многие владельцы модели G60 сменили свои двигатели на VR6, поэтому фактические наддувные модели встречаются гораздо чаще.

Основной вопрос, возникающий при этом, таков: -Действительно ли VR6 был настолько более надежным? Если вы найдете G60 в хорошем состоянии, то можно сказать, что это хороший выбор. Особенно в случае, если автомобиль остался в фирменном жёлтом цвете. Кто знает, но тот факт, что их так сложно сегодня найти, в недалеком будущем может привести к неожиданному росту стоимости автомобиля.

 

Заключение

Можно с уверенностью теперь сказать, что модель Corrado G60 оснащен тем двигателем, к которому у вас не будет большой симпатии. Даже производителю было тогда стыдно за этот откровенный провал. Но его историческое значение все-же не ничтожно, и это капсула времени тех лет, когда автопроизводители действительно рисковали своей репутацией и временем, и когда инженеры превозносились высоко на заседаниях совета. Данный Corrado заслуживает своего места в автоистории рядом с другими чрезмерно сложными и совсем ненадежными автомобилями, которые мы все-равно с вами любим и вспоминаем, такими например, как DeLorean, Citroën SM и Subaru SVX. Поскольку многие в то время и спустя годы перешли на модель VR6, то можно сказать следующее, что этот противоречивый G60 стоит приобрести прямо сейчас.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
4.05.17 (11:22)
9 446
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник