Mercedes G-Class, самый уникальный внедорожник на планете, который кажется будет существовать всегда

Mercedes G-класса переживёт нас всех, он уже это доказывал ни раз!

Mercedes G-класса переживёт нас всех, он уже это доказывал ни раз!

За прошедшие с момента постановки модели на конвейер 37 лет компания Mercedes довела свой военный внедорожник, родом из 70-х годов прошлого века до совершенства, максимально расширив целевую аудиторию, а также наделив его качествами автомобиля для удовольствия.

 

Вечный внедорожник: тест-драйв Mercedes G-класса

 

У данной модели много обозначений, но вне зависимости от того, как она обозначена: Geländewagen, G-Class, Mercedes-Benz 460-series или Puch G, 95% внедорожников данной серии по-прежнему остаются в строю. Данный показатель был ещё выше в восьмидесятых и девяностых годах 20 века, но спустя ещё десятилетие Gs стал скорее модным аксессуаром или игрушкой для обеспеченной публики. Но не стоит заблуждаться и попадаться на уловки маркетологов, поскольку в случае зомби-апокалипсиса вы захотите оказаться за рулём именно этого автомобиля, чтобы умчаться прочь через толпу заражённых. И если на вашем джипе нет шильдика AMG, то это вполне осуществимо.

 

История G-класса началась благодаря иранскому шаху, который оказался основным акционером Mercedes-Benz в начале семидесятых. Он предложил компании освоить выпуск гражданской версии военного внедорожника, и был достаточно убедителен, чтобы уже в 1975 году немецкие конструкторы представили первые опытные образцы автомобиля. Ещё четыре года заняло создание производства и монтаж технологического оборудования в Австрии на заводе Steyr-Daimler-Puch, который сегодня известен под названием Magna Steyr. Нынешние производители Mini Countryman также сконструируют BMW Z5, Toyota Supra, новый Land Rover Discovery и различные варианты 5 серии от BMW, но эти модели попадут лишь в производственный цех №12 в Граце и настоящей известности не принесут.

 

Именно здесь с 1979 года команда из 2000 человек продолжает строить все модификации Gs на одной производственной линии, включающие семь типов кузова, за исключением канувшего в Лету кабриолета.

 

Примечательно, что большинство операций по-прежнему осуществляются вручную. Конструкция автомобиля заключается в мощной раме, на которой монтируется кузов, состоящий из 800 деталей, соединённых с помощью 5000 точек сварки. Несколько архаичные производственные технологии предопределяют суммарный объём выпуска, не превышающий 5000 экземпляров в год.

 

Компания Mercedes связывает столь скромные объёмы с тем, что основная масса машин выпускается в военных целях. Что же касается гражданских версий, то большая их часть отправляется в Америку, за которой следуют Япония, Германия, Ближний Восток, Китай и Россия.

Площадь завода позволяет ездить по нему на велосипедах

 

 

 

G-Class на разных этапах производства

 

Примерно в 12 милях от Граца находится гора высотой 4741 футов под названием Шекль. Как и на каждом австрийском пике, там есть уютный гостевой дом, в котором подают мясной суп с блинными полосками, но в отличие от каждой горы в Австрии, он оснащен 32-метровой FM-и телевизионной башней. Этот промышленный шедевр был установлен в 1956 году, и если вы хардкорный велосипедист, вы можете прокладывать себе дорогу на хорошо проложенном горном перевале. Но так как это довольно долго, команда Magna G-Wagen использует сокращенный путь.

 

То, что не выглядит слишком крутым на картах Google, представляет собой единственную грунтовую дорогу через массивные скалы, связывающую начальную и конечную точку маршрута с разницей в 2000 футов высоты, всего на нескольких милях. Это испытательный трек Magna для G-Class с тех пор, как в 1972 году началось его проектирование. Все камни и открытые корни были отполированы четырьмя десятилетиями гелендвагенов, и хотя это может быть не самый сложный маршрут в предместьях Альп, это настоящая тренировка как для подвески, так и для тормозов на спуске. Это также отличное место, чтобы продемонстрировать, как далеко вы сможете добраться с тремя полностью блокирующими дифференциалами в абсолютном комфорте.

 

Чтобы представить себе особенности трансмиссии гелендвагенов, можно просто описать процесс выбора режима работы трансмиссии на скорости до 40 км/час, который заключается в простом нажатии на одну из кнопок панели управления. Если рассмотреть ближайшего конкурента — Land Rover Defender, то особенности его агрегатов требуют от вас выполнить остановку в самый ответственный момент, после чего с помощью массивного рычага заблокировать дифференциал, молясь при этом, чтобы шестерни вошли в зацепление с первой попытки. Такая ситуация просто немыслима для G500, что в очередной раз доказывает высокий уровень профессионализма создателей, а также демонстрирует совершенство конструкции, которое достигалось на протяжении 37 лет. Надёжность агрегатов и заложенная прочность позволяют остановиться на отвесном склоне и спокойно продолжить движение без проскальзывания колёс.

Mercedes-Benz G-Class в естественной среде...

 

Обратите внимание на ход подвески и выворот колеса...



 

Благодаря углам подъёма и спуска, равным 36 и 31 градусу впереди и сзади соответственно, преодоление любого бездорожья кажется забавным процессом. Как показал тестовый заезд по заводскому полигону, даже обезьяна справится с преодолением сложнейших участков, благодаря настоящей внедорожной трансмиссии. Несмотря на жёсткие условия и наличие препятствий, непреодолимых для обычного автомобиля, G-Class легко справляется с поставленной задачей.

 

Brabus: Все самые потрясающие автомобили

 

Для более суровой проверки мы воспользовались режимом водителей-испытателей, особенностью которого было увеличение скорости движения до 50 км/час на тех участках, которые по меркам нашего автомобиля были вполне сносными. При этом само понятие «сносные дорожные условия» предполагало постоянное попеременное нагружение рамы на изгиб и перепрыгивание с одного валуна на другой.

 

Водители Magna знают свое дело, и в их руках дорогостоящий и презентабельный G500 ведет себя как гибрид автомобиля WRC и Trophy Truck. Стандартная мощность в 382 л.с. позволяет, по заявлениям производителя, ехать на пониженной передаче под уклон на скорости до 70 км/час, и в этом не сомневаешься ни на секунду.

 

После прохождения трека в таком режиме пассажирам потребуется некоторое время, чтобы их внутренние органы встали на свои места.

 

Далее нас ждала частная тестовая трасса Magna, расположенная рядом с заводом. Здесь команда испытателей была готова продемонстрировать, на что способны современные Gs, несмотря на наличие дверей, которые также подойдут к модели образца 1979 года. Особое внимание при таком архаичном угловатом кузове уделяется мерам безопасности, что требует долгой и кропотливой конструкторской работы. Автомобили для испытаний, подготовленные специалистами Magna, включали G63 AMG, а также очень ранний G500 4x4² с инжекторным шестицилиндровым двигателем и компьютеризированным управлением, а также белый прототип G63 6x6.

 

Прежде чем оценить шестиколёсную версию G-Wagen, давайте взглянем на относительно субтильный G500 4x4². Это внедорожник, доступный в таких натуральных цветах, как желтый солнечный луч, оранжевый закат, фиолетовый галактический луч и любимый специальным агентом Малдером цвет «зелёный пришелец». И чтобы оправдать его кричащие цвета, он оснащается портальными мостами, двумя стойками с пружинно-амортизационным механизмом на каждом колесе и новым битурбированным V8 мощностью 416 л.с. и 610 Нм крутящего момента.

 

Во многих отношениях G500 4x4² похож на часы Casio модели MR-G Hammer Tone, G-Shock. Они даже в самом простом исполнении способны выдержать воздействие жесточайших нагрузок, которые не по силам никому из конкурентов.

 

Таким образом, инженеры Casio укрепили свои часы с титановым покрытием DLC, только чтобы украсить их пластинками из оборонной стали (серебро-медный сплав), под которыми находится их новейший и самый прочный солнечный кварцевый механизм.

 

Мы не знаем, когда именно родилось подобное сравнение, но одно известно абсолютно точно: дорожный просвет 4x4² был увеличен с 21 до 45 см, что позволяет преодолевать броды глубиной до 88,5 см. Кроме того, внедорожник способен разогнаться с нуля до сотни за 6 сек., независимо от качества покрытия. 416 л.с. гарантируют достижение данного результата, хотя производитель и рекомендует держаться в пределах 160 км/час на внедорожных шинах.

 

Ещё больше поражает то, как ведёт себя автомобиль в экстремальных ситуациях. Всем известен тест появления крупного животного на дороге. Так вот, подобная неприятность не будет вас беспокоить, пока вы за рулём Gs, поскольку электронные амортизаторы позволят сохранять контроль над поведением автомобиля, а система помощи водителю позволит экстренно затормозить, даже без нажатия на педаль. Независимо от того, какие тесты и исследования были проведены специалистами компании, с тех самых пор, как в 1997 году первые модели А-класса проявили склонность к переворачиванию, но надо отдать им должное – их автомобили достигли принципиально нового уровня безопасности.



Усовершенствованный контроль над устойчивостью также обеспечит движение автомобиля в своей полосе, даже если колёса с одной из сторон полностью утратят сцепление с дорогой. Это достигается благодаря активной работе ABS, которая подтормаживает буксующие колёса, причём быстродействие данной системы по-настоящему приятно удивляет.

 

После этого мы переключили всё внимание к новой версии с колёсной формулой 6x6, оснащённой ещё и функцией автоматической подкачки всех шин. Это не первый шестиколёсный Mercedes в истории, но, безусловно, лучший. Шестиколёсный вариант увидел свет в апреле 2013 года, и несмотря на уверения производителя о том, что это всего лишь концепт-кар, потенциальные покупатели буквально вынудили начать его серийное производство, голосуя своим кошельком за впечатляющую внешность.

 

Модель доступна в кузове пикап и окрашивается матовой краской с пятью вариантами расцветки. Для арок, скрывающих расширенные мосты и огромные внедорожные колёса, использован карбон, а грузовая платформа отделана изнутри натуральным бамбуком. При этом, несмотря на возросшие габариты, способности передвигаться по любому бездорожью вовсе не пострадали. Глубина преодолеваемого брода достигает 1 метра, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 160 км/час. В паре в восьмицилиндровым битурбированным мотором под капотом размещается и семиступенчатая коробка передач. Подвеска идентична стандартному четырёхколёсному автомобилю, однако винтовые пружины и газонаполненные амортизаторы с электронным управлением адаптированы под изменённые условия.

 

Версия G63 AMG имеет под капотом мотор мощностью 544 л.с., обладающий тягой в 759 Нм., при этом сохранены те же портальные мосты, что и у 4x4². Шестиколесная модификация будет преодолевать глубокую грязь и подниматься по крутой рампе только для того, чтобы доставить водителя и пассажира на вершину горы. Перед тем, как преодолеть брод, он разгонит воду, сопровождая процесс ревом через боковые выхлопные трубы. Трудно представить себе серийный автомобиль более интересный, чем G63 6x6 как внутри, так и снаружи, и тот факт, что это по существу роскошный автомобиль от Mercedes-Benz, только придаёт остроты переживаемым ощущениям.

 

В своё время, осознавая, что архаичная платформа и угловатый кузов уже не позволяют обеспечивать должный уровень премиального комфорта, свойственного марке, инженеры компании создали приемника, получившего название Мерседес-Бенц GL. Несмотря на то, что модель была спроектирована с чистого листа, она не смогла переманить поклонников традиционного G-Class, поскольку не могла даже приблизиться к его внедорожному потенциалу, что и продлило жизнь нынешнему угловатому гелендвагену.

 

Несмотря на данные маркетологов о том, что большинство его владельцев никогда не выезжают на серьёзное бездорожье и эксплуатируют автомобиль исключительно в городской черте, возможность быть всегда уверенным в потенциале своего джипа сыграла решающую роль.

 

Смотрите также: Непридуманная история ралли-рейда Camel Trophy

 

Поскольку G Wagen — внедорожник, и все говорят, что AMG ужасны в любом случае, о 63 и 65-й модели не может идти и речи. Далеко не каждый осмелится носить G-Shock диаметром 54,7 мм каждый день, так же как и ездить на 4x4² или 6x6, несмотря на то, насколько они потрясающие. Так же как кто-то, кто любит тяжелые дорожные поездки, многие мечтают и о дизеле под капотом G-серии, чтобы преодолевать любые маршруты снова и снова. Именно поэтому и находятся покупатели G500, сделанных из титана. С таким автомобилем можно таранить заброшенные здания, целую армию зомби, преодолевать сильные магнитные поля и многое другое.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
22.05.17 (09:05)
31 581
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник