Длительное испытание Hyundai Tucson [более 100 тыс. км без поломок]

Тест-драйв Хендаи Тусан: полезная информация для покупателей б/у варианта

За время продолжительных испытаний длиной более 100.000 км Hyundai Tucson показал все свои плюсы, главным из которых стала его надежность. Минус же нашелся всего один, и то небольшой.

 

 

Июнь 2016 года, немецкий журнал AutoBild начинает цикл испытаний корейского кроссовера, названного в честь города Тусон, что находится в штате Аризона (США). В России название этого городского вседорожника как только не интерпретируют: «Туссан», «Тусан», «Туксан» или на американский манер называют модель ix35, суть от этого не меняется – на популярность и надежность данный фактор не влияет.

 

 

Вот как описывается первое знакомство с кроссовером в Германии:

«Это, конечно, достаточно скучный кроссовер, в первую очередь из-за своего блеклого окраса «бело-песчаный металлик», но это вряд ли имеет значение для пользовательских характеристик. Быстро завоевав симпатии корейцев, теперь он строится для Европы в Словакии. Модель внедорожника, как и коллега, обладает множеством внутренних ценностей, которые компенсируют отсутствие визуальных и эмоциональных уникальностей.

 

Tucson с 2.0-литровым двигателем показывает неплохие технические данные

 

Одним из таких факторов является мощный дизель (несмотря на средний объем в 2.0-литра), который единогласно хвалят как «живой и тихий» силовой агрегат. Мотор обладает высокой «полкой» крутящего момента, и даже в шестой передаче на большой скорости у него все еще есть резервы для маневра. Действительно, двигатель Евро-6 с четырьмя цилиндрами обладает исключительно высокими показателями: вместо обещанных 136 л. с. на тестовом динамометрическом стенде он производит 148,9 л. с., то есть превосходит официальные данные почти на десять процентов!»*

 

*Почему у 2.0-литрового CRDi двигателя в Германии всего 136 лошадей, для нас осталось загадкой. То ли немцы допустили опечатку в своей статье, то ли их двухлитровые дизели «задушены» экологическими нормами. У нас в стране продается аналогичный турбированный двигатель, его мощность составляет 185 л. с. Правда, стоит обратить внимание, что он соответствует нормам Евро-5. Возможно, дело в этом.

 

 

Всегда приятно, когда за те же деньги получаешь перевес по мощности.

 

Полный привод для кроссовера обязателен?

Экономически, по расходу топлива, модель остается на уровне 7,3 литра/100 км в реальных условиях эксплуатации по трассам и городам Германии. В тестах преобладали городские поездки. До заводских показателей расхода в 4.2 литра на те же 100 км (по данным журнала AutoBild) кроссоверу очень далеко. Да и, честно говоря, недостижима эта цифра для обычного водителя. Так что формально дизель достаточно экономичен.

 

 

Если передвигаться по большей части по трассам между городами, то расход можно снизить до 6 литров, что также неплохой показатель для 1.6-тонной машины с не самой идеальной аэродинамикой и скромным по объему мотором.

 

 

Чего реально не хватает кроссоверу, так это полного привода. Во-первых, это логично – покупать кроссовер с приводом на все колеса, во-вторых, на снегу и при езде по гравийным или укатанным грунтовым дорогам полноприводная версия точно не станет обузой. Выбор редакцией комплектации автомобиля журналисты оценили скептически: «довольно неловко» – тем более, что четыре ведущих колеса стоили бы всего на 1.900 евро больше.

 

 

Небольшое утешение: несмотря на то что уже при 1.500 оборотах на переднюю ось приходит приличный пиковый крутящий момент, дисбаланса в поведении автомобиля не наблюдалось ни в дождь, ни в снег, ни при других сложных погодных условиях.

 

Салон вместительный, но в то же время очень домашний

Отмечается, что динамика при разработке автомобиля была не в центре внимания создателей в целом комфортного компактного внедорожника. Впрочем, даже при использовании комплектации с небольшим дизельным силовым агрегатом вялым вседорожник точно назвать нельзя.

 

В Tucson многие протестировавшие автомобиль испытатели (напомним, модель водили по немецким дорогам на протяжении 100 тыс. км) заметили прогресс в управлении по сравнению с предыдущими версиями автомобиля из Кореи: «обратная связь и реакция на рулежку стали значительно лучше», – говорится в журнале.

 

 

На заметку выбирающим между б/у моделями-конкурентами. Пространство внутри модели 2015 года стало больше. Особо отмечается, что его даже больше по сравнению с некоторыми конкурирующими моделями более высокого класса: «в отличие от многих других внедорожников, внутренний объем Tucson, в хорошем смысле, не соответствует внешним габаритам», – похвалили немцы менеджмент внутреннего объема корейскими конструкторами. Модель, по их мнению, ничуть не меньше более солидного одногруппника – Kia Sportage.

 

 

Единственным незначительным минусом, на который обратили внимание немцы, является высокая линия заднего бокового остекления. Детишкам, которых будут перевозить сзади, придется смотреть не на красивые виды за окном, а на обивку дверей. Также от этого немного страдает боковой обзор через плечо. Впрочем, на наш взгляд, это можно посчитать особенностью модели. Всем известно, что красота требует жертв, и жертва в угоду более привлекательной внешности была найдена.

 

Функционал электроники неплох для модели, разработанной более трех лет назад, но по современным меркам в быстроменяющейся автомобильной сфере «определенно не хватает высокотехнологичных устройств».

 

 

Например, одна из претензий звучала следующим образом: «Сопряжение по Bluetooth мобильных устройств работает предсказуемо, из минусов можно назвать потерю последнего прослушанного трека при переподключении устройства-носителя информации. Вместо плейлиста начинает проигрываться радио». Интересно, на «отечественных» Тусанах присутствует подобная проблема или она как-то связана с информационно-развлекательными системами, устанавливавшимися на модели для европейского рынка?

 

Tucson не дружит с электроникой и пятой дверью

Под критику попал слабый дальний свет, а также невнятная и непредсказуемая работа датчика дождя.

 

Смотрите также: Тест Lada 4x4 (Нива) в Германии

 

Устойчиво раздражала на протяжении всего времени объездки электрическая задняя дверь. Когда хочет – открывается, когда не хочет – остается закрытой, отказывая в доступе к багажнику владельцу, сколько ни маши ногой под задним бампером в поисках датчика. Почему – для немцев остается неясным. Неисправность устраняется самостоятельно, код ошибки не считывается.

 

 

Как позже объяснил автожурналистам директор по качеству Hyundai Хуан Карлос Кинтана, проблема могла быть решена путем повторной регулировки задней двери.

 

Даже после 100.000 километров Tucson бегает бодрячком

Внеплановые посещения станции технического обслуживания отсутствуют на протяжении всего двухлетнего срока службы.

 

1. Замена тормозных дисков и колодок на 62.576 километров попадает в категорию «нормальный износ»

 

2. Со временем перетерся шланг регулирования давления наддува. Стоимость замены запчасти неприятно удивила немцев – 342,10 евро. Это 25 тыс. рублей в пересчете!

 

Явно недорогой кроссовер в своем классе неплохо отбивает цену на запчастях. Хорошо, что ломается редко.

 

Расходы на детали и техническое обслуживание аналогичны западным конкурентам. Впрочем, Hyundai дает значительно более щедрую гарантию. Она длится пять лет без ограничения пробега.

 

Кстати, она покрыла работы по замене преждевременно изношенной манжеты редуктора заднего моста, которая приказала долго жить на 89 тыс. км.

 

 

В остальном признаки усталости Tucson не показывает даже после 100.000 километров пробега: «За исключением некоторых естественных маркеров износа в салоне, кроссовер выглядит удивительно свежим», – отметили в AutoBild, перед тем как внедорожник пошел на полную разборку.*

 

*Есть у одного из старейших автомобильных немецких журналов такая фишка. По итогу проведенных испытаний автомобиль полностью разбирают в поисках выявления проблем:

 

Под занавес Hyundai по-прежнему легко покорял указанное производителем время разгона с 0 до 100 км/ч. Дизель был бодр, словно в первый день.

 

Разборка выявила еще несколько недочетов:

Ржавчина кузовных элементов

 

Серьезно проржавел стартер

 

А вот двигатель после 100 тыс. км показал, что нагрузки для него недостаточно. По состоянию он был как новый.

 

Итог: Hyundai Tucson показал себя с лучшей стороны по всем параметрам. Брать можно даже б/у. Российских владельцев это тоже касается.

 



Оцените новость:
16.08.18 (13:15)
21 781
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник