Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии?

Lada 4x4 Urban: эмоциональное тестирование в Германии

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии?

Мы заметили, что немцы не перестают изучать российские автомобили. Они тестируют «Лады», ездят на «УАЗиках», кто-то даже приобретает списанные «Уралы» и «ЗИЛы» для частного пользования. Почему так происходит? В чем соль машин русских? И почему выражение «Что русскому хорошо, то немцу смерть» должно быть пересмотрено?

 

Смотрите также: Тест Lada 4x4 (Нива) в Германии

 

В феврале была опубликована очередная статья с автомобильного издания Autobild.de, в которой говорится, что немцы в который уже раз садятся за руль нашей «Нивы», которая много лет назад потеряла имя собственное, получив безликое обозначение «Lada 4x4 Urban». И вот что они поведали об этом автомобиле:

 

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии?

 

«Lada 4x4 Urban свободен от всего: комфорта, качества, роскоши. И что с того?! Мы редко чувствовали себя так свободно за рулем тестового автомобиля».

 

«На протяжении 43 лет Лада строит на Волге «4x4», которую также называют «Нива». Некоторое время назад большие города открыли ее для себя. Как модный аксессуар для жизни яппи*».

 

*Яппи – молодой бизнесмен, ориентированный на престижную карьеру.

 

Сегодня в моде все старое, ручной работы, возможно, допотопное. Миром электроники и высоких технологий пресытился городской житель. Ему нужна теплота человеческих рук, душа, вложенная в дело. Отчасти «Нива» способна это дать.

 

Удлинение колесной базы – это просто сварочная работа

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии?

«Построенный с русским прагматизмом: в центр кузова просто вварили кусок стали. Выглядит не очень элегантно, но, с другого бока, Lada теперь имеет пять дверей вместо трех и на 50 сантиметров более длинную базу, которая в данном варианте простирается до 4,14 метров.

 

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии?

 

Это не облегчает маневрирование. Радиус поворота напоминает омнибус: около 13 метров. Для городского варианта автомобиль получил окрашенные бампера, 16-дюймовые легкосплавные диски и немного технических изысков: электрические стеклоподъемники, электрические зеркала заднего вида, подогрев сидений», – отмечают немецкие пользователи первые плюсы «городского» внедорожника.

 

Кому нужна российская Лада в Германии?

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии?

«Объективно, Lada 4x4, конечно, не считается хорошим автомобилем. В конце концов, с 1976 года она производится без особых изменений, но именно это дает давно забытую атмосферу. Хочешь ты этого или нет. И это начинается еще до начала вождения.

 

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии?

 

Начало поездки выглядит так: открыть ключом водительскую дверь, затем пассажирскую. Для этого возьмитесь за внутренний запиратель правой двери. Потяните его вверх. Дверь открыта. Пассажир садится, захлопывает дверь. Затем вы должны попросить его нажать на кнопку, чтобы он точно не выпал во внезапно открывшуюся дверь (на всякий случай). Никакого дистанционного управления. Все брутально и абсолютно непонятно для современных немецких избалованных подростков и молодых людей».

 

Lada имеет характер нового заводского «старика»

 

«Теперь возьмите ключ (нет, не тот, который для дверей, другой) и вставьте в замок зажигания. Заводите! Вы готовы ехать».

 

Смотрите также: Все, что известно о новом поколении Лада «Нива» 4х4

 

Избалованные комфортабельными новыми автомобилями европейцы боятся и одновременно обожают наш внедорожник. Боятся, потому что даже на скорости 50 км/ч на автомобиле ехать страшно, а двигатель отчетливо подвывает даже на 60 км/ч. Последнее, как выяснили бюргеры, легко решается включением вентиляции: «Тогда все 83 лошадиные силы не слышно. Но, в конце концов, будет тепло».

 

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии?

 

«И, в сущности, нас тоже накрывают теплые чувства, когда мы путешествуем по большим городским джунглям на подобной лошадке. Porsche привлекает меньше внимания. И тем более не вызывает такой позитивной реакции. В потоке то и дело мелькают понимающие взгляды других водителей. Кто-то даже осмеливается сказать: «Отличная машина! Здорово!»

 

Немцы кайфуют от несовершенства

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии?

«Ну, скажем так, вождение в Lada – это хорошее старое ремесло. Когда вы включаете задний ход, слышится «треск». Заблокировать центральный дифференциал и включить пониженную? Для этого дела стоят толстые «дубинки» рядом с длинным рычагом 5-ступенчатой КПП. И рулевое управление настолько косвенно, что…» Чувствуешь себя живым, да, тевтонец на Volkswagen Golf последнего поколения?

 

На 1.3-тонный автомобиль, по мнению немцев, неприхотливого движка хватает, 17,9 секунды до 100 – это нормально. Впрочем, как они отмечают, это, скорее, теоретическое значение.

 

«На скорости 80 км/ч чувствуешь себя комфортно. Мягкая подвеска, типичная для внедорожника, делает Lada добродушным спутником. При скорости 100 км/ч коробка передач взрывается в разноголосицу. На 120 это снова «тихо». А потом начинает трястись руль. Наверное, Лада сама немного напугана. Нужно погладить ее по металлическому загривку и сказать: «Приятель, все в порядке, я отвезу тебя домой в безопасности», – шутят немцы.

 

Так почему немцы действительно любят Ладу «Нива»?

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии?

«Lada 4x4 – это автомобиль-ностальгия: он как-то из времени выпал. И именно поэтому он очарователен. Девиз к внедорожнику можно подобрать такой: есть еще старые добрые вещицы.

 

Смотрите также: Краткий обзор Лада 4x4 «Нива» в Германии

В прошлом году Lada продала 1.436 штук «4x4» в Германии. Это в пять раз больше, чем смог реализовать Bentley своих внедорожников Bentayga».

 

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии?

 

Осмелимся предположить, что дело здесь не только в цене (в Германии внедорожная Лада обойдется в 15 тыс. евро). Она просто лучше англичанина. Во всем, ага. У российского внедорожника нет подушек безопасности, нет ESP, нет парктроников. Это же хорошо! Водитель в таком автомобиле будет ехать аккуратнее (значит, меньше шансов, что попадет в ДТП), он будет саморазвиваться и совершенствоваться (потому что на Бентли может и мартышка поехать, а на «Ниве» только ЧЕЛОВЕК – уметь нужно!) и вообще, у нашенского авто есть ХАРАКТЕР, которым современные машины обделены начисто.

 

«Давайте будем честными. Большинство машин, с которыми мы путешествуем, мы забудем через три минуты после того, как выйдем из них».

 

«Современные машины «смеются» над Лада со всей своей электроникой. Они лучше изолированы, чем некоторые дома. Они безопасны и удобны. Но Лада была сделана для другого, также как Land Rover Defender или Mercedes G-Klasse. О поездках в «4x4 Urban» вы будете рассказывать еще своим внукам. Такое не забывается».


Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии?
Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии?

Оцените новость:
18.02.19 (13:54)
6 103
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Употребляете ли вы алкоголь с вечера, если знаете что утром нужно садиться за руль?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник