» » Обзор: 2015 Сузуки Витара
Внедорожники и кроссоверы / Новинки автомобилей / Статьи
15.06.15 (21:26)
5807
Источник © 1gai.ru, Eric

Обзор: 2015 Сузуки Витара

2015 Suzuki Vitara, возвращение

Обзор: 2015 Сузуки Витара

Поздравим Сузуки с возвращением! С возвращением в отрасль со своим новым, легендарным кроссовером Сузуки Витара. Компактный японский внедорожник от Suzuki, который является глобальной моделью компании, магическим образом производится уже не одно десятилетие, подтверждая свою уникальность и приверженность фанатов к данному внедорожнику. В общем, нравится это кому-то или нет, но Suzuki возвращается в сегмент и постарается сделать это как можно более ярким событием.

 

Смотрите также: Новый 2015 Suzuki Vitara, обзор

 

Японский автоконцерн начал создавать внедорожники задолго до того, как класс а стал популярным. Этому мало того, что нельзя не порадоваться, традиционные качества остались для Suzuki незыблемыми, этими ценностями являются такие редкие сейчас свойства как практичность и прочность вкупе с надежностью. Понимая, что эти качества важны на современном рынке, они не стоят на первом месте у многих производителей, Suzuki начал активно добавлять разного рода ухищрения, чтобы отхватить свой кусок пирога на развивающемся рынке. Так еще не лишним будет предположить, как говорится без лишней скромности, что вклад Сузуки в становление и популяризацию кроссоверов был далеко не последним.

Обзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки Витара

Может, конечно, Сузуки и был забыт на некоторое время, но когда перед вами появится новый Vitara вы даже не вспомните, что не так давно у концерна были серьезные проблемы с реализацией продукции. И хотя основные атрибуты, упомянутые выше до сих пор присутствуют в кроссовере, вы можете забыть о старой школе отношения к созданию кроссоверов Vitara, которые вы знали. Это новое поколение и даже по его внешности видно все.

 

Хочется подчеркнуть, что идея обновления для Suzuki новая. Так как до этого предпринимались многочисленные, неплохие попытки влиться в новую модную струю была сделана Suzuki, в том числе при создании SX-4 Cross, но именно в новой Vitara, особенно при сравнении с прошлогодним SX-4, можно увидеть, как развивались технологии, и как продвигается Suzuki в деле обновления своего одного из самых продаваемых автомобилей.

Обзор: 2015 Сузуки Витара

Vitara как и прежде остается компактным, относительно недорогим, очень надежным и в какой-то мере спортивным вседорожником. За рулем, которого вы почувствуете себя не просто в современном автомобиле (конструкторе из металлов, пластика и стекла), но в машине с душой. И со своим очень своенравным, но запоминающимся характером. Может сказанное дальше и будет субъективным взглядом, но именно Сузуки, как одна из немногих фирм была рассчитана на работу с определенным типом клиентов, предлагая для многих спорные, но для фанатов единственно верные технические и эргономические решения, в том числе и дизайнерского характера.

 

По моделям прошлого это было видно довольно неплохо, если сравнивать их с конкурентами. Но останется ли это чувство в новом автомобиле? Вопрос интересный.

 

Конкуренты 2015 Suzuki Vitara

Обзор: 2015 Сузуки Витара

Назвать ближайших конкурентов Сузуки будет очень непросто. С одной стороны, если смотреть по габаритам и примерному функционалу, то наиболее близка к Vitara, остается ее родственная модель Suzuki SX-4, Dacia (Renault) Duster, компактный Nissan Juke или редкий на наших дорогах экземпляр, Renault Capture. Также в качестве соперника Suzuki можно представить большой Hyundai ix35 или компактные городские кроссовые, такие как Skoda Yeti/Volkswagen Tiguan. Но обмолвимся, что ни одни из этих автомобилей не пересекается на все 100%с Vitara. Напрямую сравнивать их было бы не правильно.

 

Сузуки пошел своей дорожкой… Но нашел ли он идеальную формулу для создания кроссоверов?

Обзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки Витара

По многочисленным отзывам владельцев моделей Сузуки предыдущих лет, эти вседорожники справлялись со многими задачами. Причем справлялись они с ними либо на очень высоком уровне, либо блестяще. Но выдающиеся технические возможности, были «завёрнуты» в не менее выдающиеся дизайнерские решения.

 

С какой-то стороны утилитарный, со спортивными нотками кроссовер Сузуки Витара даже у фешенебельного отеля будет смотреться выигрышно. Все благодаря созданию стильного облика и проработке деталей. Всюду по кузову Витара видны вдумчивые попытки японских дизайнеров создать настолько приятный и притягательный автомобиль, насколько это было возможно. При этом, не утяжелив восприятие внешнего вида ненужными деталями.

 

Suzuki предлагает несколько вариантов персонализации внешнего вида. Для чего используются двухцветные схемы экстерьера. Единственной непрактичной стороной такого подхода является то, что верхняя часть тестируемого автомобиля, закрашенная в черный цвет, была достигнута не при помощи нанесения краски, но оклейки автомобиля винилом, недостаточно прочным для противостояния агрессивной окружающей среде. Так, что если есть возможность, то лучше всего избегайте данной опции.

 

«Конечно, если немного прищуриться, глядя на Витара, случиться неизбежное, во внешности японского кроссовера вы увидите уменьшенные пропорции Range Rover Evoque».

 

Но также как и в случае с вдохновленным Астон Мартином, Renault Laguna Coupe, можно сказать, кто же не хочет красивый дизайн автомобиля за меньшие деньги, зачем переплачивать за бренд? Каждый потраченный в покупку этого автомобиля цент или копейка, оправдывает свое вложение.

 

Автомобиль максимально интересен и современен с точки зрения внешнего вида.

 

Внешность осмотрели, заглянем внутрь. А вот с интерьером у нас получается совсем другая история. Здесь Suzuki от традиций решили не отходить. Интерьер с одной стороны хорош, но с другой стороны очень на любителя. Подойдет скорее людям,предпочитающим активный отдых, или просто непритязательному человеку. Внутреннее содержание интерьера у Suzuki не особо отличается от своих даже менее дорогих одноклассников. Великих откровений и открытий вы здесь не найдете, не увидите. Но при этом все сделано крайне добротно и функционально. Начиная от часов, расположенных ровно посередине продольной линии салона, удобных крепких кресел, продуманной приборной панели до ненавязчивой, но достаточно функциональной центральной консоли с информационно-развлекательной системой.

Обзор: 2015 Сузуки Витара

Кстати интересно, что при всей кажущейся аскетичности и относительно дешевых, но довольно прочных материалов использовавшихся при создании этого кроссовера, при всем при этом необычно, как дизайнерам, создававшим все это удалось получить достаточно привлекательный результат, при всей своей спартанской аскетичности.

 

К сожалению, обо всех частях салона этого сказать нельзя. В некоторых частях пластик дешев и даже все ухищрения Сузуки не помогли скрыть этой дешевизны. Помимо утилитарного и явного спортивного интереса, Vitara все же является городским кроссовером, и на наш взгляд он должен соответствовать этой логике.

 

Искусственная кожа в японских автомобилях всегда заставляла людей потеть в жаркое время года. В тестовом экземпляре сидения по большей части были обтянуты искусственной замшей, что сделало вещи немного лучше.

 

Что касается эргономики кроссовера Сузуки

Обзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки Витара

С одной стороны, по большей части функционала все продуманно и сделано отлично. Но к некоторым вещам нужно будет привыкнуть. По большей части это относится к центральной консоли. Установка сенсорного экрана информационно-развлекательной системы безусловно избавила центральную консоль от лишних кнопок, но есть здесь один нюанс. Чтобы сохранить ценник на свой кроссовер Сузуки пришлось установить не самую передовую систему, которые мы обычно видим на немецких премиальных автомобилей, но и к чести не самую дешевую, а нечто среднее. Работает она неплохо, справляется со своими задачами на ура, но что-то большего требовать от нее не стоит, иногда может и раздражать.

 

На 8 дюймовый дисплей выводится картинка с камеры заднего вида. Камера заднего вида работает отлично.

Обзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки Витара

Салон оказывается просторным даже сзади, в чем Витара обогнала даже хваленный Nissan Juke, по данному параметру. Багажник может похвастаться 375 литрами пространства, а также двойным полом, куда в случае необходимости можно будет положить разную мелочь, и она не будет разлетаться по всему салону.

 

За доп. плату вместо обычной крыши в Витару может быть установлен панорамный люк и некоторые другие не очень важные, но приятные «мелочи».

 

Езда на Витара 2015 года

Обзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки Витара

Когда дело доходит до вождения, вы получаете сочетание компактного кроссовера и настоящего внедорожника, одного из лучших в своем классе. Вместе с тем скромные размеры Витара, приносят изрядное количество преимуществ в городском движении.

 

«Vitara действительно маневренный в городе и просто приятный для вождения автомобиль»

 

Электромеханическое рулевое  справляется со своей работой на отлично, добавляя к плюсам, описанным выше, четкую управляемость, когда вы окажетесь в городе. Как обычно во время тестов, особое внимание уделяется езде в вечернем трафике, здесь новый Vitara тоже чувствовал себя проворным. Дорожный просвет дает дополнительную уверенность для тех, кто  желает воспользоваться всеми преимуществами кроссовера.

Обзор: 2015 Сузуки Витара

По части двигателей на выбор доступны как бензиновые, так и дизельные варианты 1.6 литрового мотора.

 

Атмосферный 1.6 литровый мотор развивает 120 л.с. и 154 Нм крутящего момента. Движок достаточно оборотистый, момент приходит лишь на 4.400 об/мин. Будьте к этому готовы. На максимальных режимах работы, под 6.000 об/мин в нем даже просыпается спортивный норов.

 

В общем, хороший двигатель без переходов в крайности.

 

Витара весит 1.160 кг в бензиновой версии с полным приводом и потребляет от 8 до 10 литров на 100 км в городском режиме.

 

Дизельный кроссовер Сузуки легче в управлении, отзывчивее, эффективнее и экономичнее, но суть в том, что, если ваш годовой пробег небольшой, дизель вам не понадобится - бензин является достаточно хорошим, что позволит получить сбалансированный кроссовер.

Обзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки Витара

У бензинового кроссовера - пятиступенчатая «механика», для дизельного мотора предусмотрен вариант с шестью ступенями (автоматическая КПП).

 

В этом есть и плюсы, и минусы использования бензинового мотора. Плохо то, что когда вы едете по шоссе на дальнюю на пятой передачи 120 км/ч, обороты будут в районе 3.000, что повлияет на топливную экономичность. Кстати говоря, на практике результат получился около 6 л/100 км.

 

С другой стороны, короткие передачи неплохо показали себя в городе. Так, что здесь палка о двух концах.

И второй нюанс. Электроусилитель руля. С ним об обратной связи можно будет забыть… Нравится нам это или нет (нам точно не нравится), но живем мы теперь в эпоху электроусилителей рулевого управления (Привет BMW!).  Это последний неприятный момент.

 

В остальном, если откинуть эти нюансы, в Сузуки в динамике классно все. И шумоизоляция,и управление (досаждать усилитель будет, но не сильно), подвеска продумана и адекватна, сейчас редко кто так качественно настраивает подвеску на правильную работу. Крены кузова на скоростях в пределах нормы, да и на бездорожье за счет подвески и неплохого клиренса автомобиль получается проходимым и удобным при эксплуатации.

Обзор: 2015 Сузуки Витара

Система полного привода AllGrip позволит выбрать один из четырех режимов (Auto, Sport, Snow и Lock), чтобы наверняка не застрять. Песок, снег, грязь, автомобиль будет ехать, четко выполняя поставленную задачу. Кажется, он проедет где угодно. И главное в такие моменты не увлечься, вовремя остановиться. Все же едем не на настоящем джипе, а на кроссовере, пускай и очень качественно сделанном. Дорожный просвет хорош для бордюров в городе, но вне дорог клиренса недостаточно, плюс к этому нет защиты днища. Если увлечься, можно какую-нибудь запчасть оставить на земле…

 

Безопасность

Обзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки Витара

В заключение скажем, что 2015 Suzuki Vitara не только отличается всем тем, что мы о нем написали выше, но и отлично продуманной безопасностью.

 

Европейские краш-тесты, есть победители в 2015 году

 

Обзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки ВитараОбзор: 2015 Сузуки Витара

Вывод: Vitara вернулась такой. Какой ее помнили по 80-м и 90-м годам. Она не потерялась за десятки лет, не потеряла своего лица, оставшись собой, этот вседорожник пошел и дальше торить свой отдельный ото всех путь.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru