» » 2015 Тойота РАВ 4: Подробный обзор дизельной версии
Внедорожники и кроссоверы / Статьи
2.02.16 (16:45)
6185
Источник © 1gai.ru, Eric

2015 Тойота РАВ 4: Подробный обзор дизельной версии

Toyota RAV 4 2015 модельного года, мастер выживаемости

2015 Тойота РАВ 4: Подробный обзор дизельной версии

+Много места, присущая Тойота надежность и долговечность, производит общее впечатление сбитого, мощного автомобиля, новый стиль выглядит более привлекательным, чем у старшей модели (не для всех, это скорее дело вкуса)

 

-Дорогой по сравнению с конкурирующими кроссоверами; информационно- развлекательная система не идет в ногу с рынком, в поездках в городской черте подвеска кажется жесткой для семейного внедорожника, внешний вид на любителя

2015 Тойота РАВ 4: Подробный обзор дизельной версии

Toyota RAV4 является постоянным бестселлером, твердо стоящим в топе самых популярных кроссоверов в сегменте. Уникальность этого автомобиля заключается в том, что его популярность равномерно распределилась по всем континентам, во всех уголках Земли о нем одинаково высокого мнения. Справедливости ради, скажем, что этот японский автомобиль является не самым технологичным в сегменте. По этой части в мире его обходят многие среднеразмерные вседорожники других производителей, и не только японские. Сложно даже сравнить простую, но надежную Тойота с этими изысканными ведущими кроссоверами, вроде Mazda CX-5Hyundai Tucson или Kia Sportage, которая скоро пойдёт в серию.

 

Тем не менее продажи в России Toyota говорят сами за себя. По данным японского представительства доля компании на рынке РФ достигла 7.4% по итогам 9 месяцев 2015 года (в статистику входят автомобили Toyota и Lexus). Наибольший вклад в показатели продаж с января по сентябрь внесли несколько популярных модельных марок: Toyota Camry, Land Cruiser PradoLand Cruiser 200 и конечно же RAV 4.

 

Смотрите также: Внедорожники, которые появятся до 2019 года Часть 1

 

Несмотря на проблемы на рынке новых автомобилей, в сегменте SUV, за те же 9 месяцев 2015 года, кроссовер RAV 4, стал лидером среди компактных внедорожников с долей на рынке в 13.1%. Хороший показатель.

 

Давайте попробуем выяснить, то, почему RAV4 остается таким популярным среди покупателей.

 

В качестве тестируемого экземпляра рассмотрим дизельный вариант в комплектации «Элеганс». Это достаточно дорогая версия. Дорогой ее делает комплектация, стоящая в иерархии выше среднего, полный привод 4x4, 2.2 литровый дизельный мотор DOHC с надежным цепным приводом, шестиступенчатая АКПП.

Стоимость в РФ с учетом НДС составляет 1.837.000 рублей.

 

Дороже версии Toyota RAV 4 «Элеганс», появившейся на обзоре, только так называемый вариант комплектации Престиж и Престиж Safety.

 

Таким образом, RAV 4 назвать дешевым никак нельзя. Особенно когда речь заходит о комплектациях выше «Стандарт» или «Комфорт». Если сравнить ближайших конкурентов в сегменте на российском рынке, Subaru Forester, например, то интересно будет узнать, что максимальная комплектация Subaru стоит 2.014.900 рублей, на 84 тыс. рублей дешевле топовой версии семейного кроссовера от Toyota.

 

На бумаге и в действительности RAV 4 получил все, что нужно в плане оборудования и даже немного больше, чем ожидаешь за эту цену от Тойоты. Плюс ко всему, автомобиль отличается от своих европейских коллег наличием небольшого количества базовых вариантов сочетания двигателей и коробки передач.

 

Смотрите также: 10 лучших двигателей 2016 года

 

В теории и на практике, RAV4 получил все, что нужно для удобства, и ничего лишнего чтобы не увеличивать и без того заряженный ценник. вы не хотя, так в отличие от некоторых автомобилей Евро мы тестируем, вы не должны тикать множество вариантов коробки в дополнение к основному автомобиля цена.

 

Экстерьер и интерьер 2015 Toyota RAV 4

Как и некоторые из транспортных средств Тойоты позднего периода (Camry и Corolla в первую очередь), дизайнеры постарались придать определенную спортивную обработку для экстерьера RAV 4. В рассматриваемой ценовой комплектации сильного выделения на фоне основного массива моделей Toyota RAV 4 не наблюдается. Стандартные цветовые схемы, обычные 17-ти дюймовые легкосплавные диски. Этот автомобиль не будет выделяться из общего фона модельного ряда РАВ 4, но задайтесь вопросом, а оно вам нужно? Ведь чисто визуально разница между обычной комплектацией и топовой версией будет не существенна, один дюйм на колесах, в остальном экстерьеры автомобилей идентичны.

 

Более того, эти комплектации практически не различаются по своим техническим характеристикам, разумеется у более дорогой комплектации есть дополнительные функции, но целесообразность переплачивать 200 тыс. рублей за дополнения вряд ли есть. Но об этом мы вернемся чуть позже.

2015 Тойота РАВ 4: Подробный обзор дизельной версии

Экстерьер, как мы уже говорили, на любителя. Он одновременно является плюсом и минусом этого авто. Все дело в том, к какому лагерю вы относитесь, любите ли вы классические Тойоты прошлых лет или вам импонирует современный подход японских художников.

 

На самом деле все плюсы RAV 4 спрятаны внутри автомобиля. Это компактный с виду кроссовер обладает наиболее пространственно-эффективным салоном в своем классе. Салон для пассажиров и багажник для вещей (минимальный объем от 577 литров) по своей вместительности вполне могут поспорить с более вместительными автомобилями более высокого класса.

 

Семейные покупатели, которым часто приходится ездить по городу придется по душе вместительность и небольшие габаритные размеры современного внедорожника от Toyota.

2015 Тойота РАВ 4: Подробный обзор дизельной версии

Вместительность RAV 4, до пяти человек. И что самое главное, все пять человек действительно могут расположится внутри с максимальным комфортом. Второй ряд сидений на редкость удобен и может поспорить за звание «эталонного» в своем классе.

 

Информационно-развлекательная система в RAV4 достаточно продуманна по части пользования, но ее дизайн, функциональность, а также интерфейс далеки от современных стандартов. Архаичный внешний вид и общее впечатление от работы с интерфейсом системы не оставляет шансов для Toyota перед конкурентами.

2015 Тойота РАВ 4: Подробный обзор дизельной версии

6,1-дюймовый цветной сенсорный экран работает как надо, также хорошо выполняет свои функции и система совместимость Bluetooth, а также MP3 плеер. Во время звонков при соединении через Bluetooth возможно появление эха. Может дело в устройствах связи, но факт остается фатом. Отключение и повторное подключение не решат эту проблему. Отображение карт спутниковой навигации точно и прекрасно работает, несмотря на устаревший вид самой конструкции.

 

Toyota Highlander: Что нужно знать перед покупкой

 

Интерьер имеет многочисленные пластиковые поверхности и отделку, которая обеспечивает дешевый, но приемлемый вид. Проблема пластика, пожалуй, единственная- по виду, он легко будет царапаться и не менее просто пачкаться, маркая поверхность у него. Не самые лучшие качества для кроссовера, иметь такой тип отделки, но что уж здесь поделаешь, если это действительно так, то просто придется быть более аккуратным использовании авто.

 

Дизельный двигатель под капотом Тойота | За и против

Турбо- дизельный 2.2 литровый двигатель может устанавливаться только с системой полного привода, так что те покупатели, которые желают FWD, он же монопривод на переднюю ось, придется довольствоваться бензиновым двигателем. 2,2-литровый четырехцилиндровый агрегат не менее экстремальных показателей, это середнячек, причем такой, которого обычно называют в школе «хорошист». Размеренный цокот дизельного мотора на холостом ходу дает уверенность в его надежности. При этом по количеству примененных технологических новшеств этот четырехцилиндровый дизель мало чем отличается т своих ближайших конкурентов.

2015 Тойота РАВ 4: Подробный обзор дизельной версии

Дизель генерирует 110 кВт (150 л.с.) при 3.600 об/мин и 340 Нм крутящего момента с 2.000 до 2.800 об/мин. Привод на все четыре колеса осуществляется посредством шестиступенчатой автоматической коробки передач. Расход топлива не выходит за рамки:

Смешанный цикл- 6.7 л/100 км

Городской цикл 8.1л/100 км

Загородный цикл- 5.9 л/100 км

 

В реальной жизни показатель этот в среднем соответствует расходу 7.4- 8.0 литра, в зависимости от стиля езды.

 

Работу мотора невозможно назвать грубой или колхозной, весь режим работы сопровождается умеренным шумом дизеля и не выходящими за рамки разумного вибрациями. Проведя за рулем Toyota RAV 4 определённое время становится ясно, этот с виду скромный 4-цилиндровый мотор с заурядными показателями обладает высокими силовыми характеристиками и приспособлен к использованию в широком диапазоне оборотов, от 1.800- 2.000 об/мин, с которых он начинает показывать свой максимальный крутящий момент, до крейсерских оборотов мотора.

 

Обороты дизель набирает без особых усилий и отличается особенно удачной тягой в городских условиях. Резкое ускорение с 60 до 80 км/ч не застанут его врасплох.

 

Коробка переключения передач

Шестиступенчатая автоматическая КПП делает свою работу на зависть хорошо. Рывков или излишней задумчивости в обычном потоке не наблюдается. Даже в пробке в городе, RAV4 едет ровно без труда перебирая первые несколько передач на КПП. Поэтому больших проблем кроссовер Toyota в городских условиях движения вам не доставит.

Дополнительное пространство продуманного интерьера сочетается с отличной обзорностью и не только для водителя. Высокая посадка и большая площадь остекления позволяют им это делать. На кроссе легко парковаться, благодаря четкому изображению и широким углам обзора с видеокамер.

 

Дискомфорт на 2015 Toyota RAV 4

В то время как сам двигатель невозможно обвинить в утилитарности, салон RAV4, особенно на скоростях, страдает от излишней шумности, качество и количество шумоизоляции у него явно не хватает. При движении вы обнаружите целый оркестр из шумов, даже прислушиваться не надо, звуки движения от дорожного полотна, шум ветра и примешиваемый к этому утробный звук двигателя создают ощущение не очень высокого качества салона автомобиля. Это не такая большая проблема при более низких скоростях движения в городе, но безусловно, является решающим фактором на шоссе.

2015 Тойота РАВ 4: Подробный обзор дизельной версии

Лыжные стойки или попросту багажник на крыше установленный на тестируемом транспортном средстве стал настоящим кошмаром. Он умудрялся издавать раздражающий протяжный свист даже на 60 км/ч в городе. Едва заметное посвистывание становилось все громче с нарастало с набором скорости. Если вы заядлый лыжник и этот багажник на крыше вам необходим, снимайте его, когда он вам не нужен, ваши уши скажут вам спасибо.

 

Комфортно ли ездить на новом дизельном Toyota RAV 4?

2015 Тойота РАВ 4: Подробный обзор дизельной версии

Комфорт в езде, или его отсутствие, для многих это самый важный и насущный вопрос. Мы уже поделились наблюдением о завываниях ветра и шумности автомобиля. Пойдем дальше. Жесткость машины. Она чрезмерна даже для самых стойких парней с «железной» спиной. Кочки, ямы и даже грубые стыки будут отзываться неприятными ударами в спину и другие части тела. Трижды были перепроверены шины на присутствие излишнего давления, но перекачка не была обнаружена. Вывод следует сам собой, настройки подвески у этого семейного кроссовера очень жесткие. С 18-ти дюймовыми колесами и более низкопрофильной резиной ситуация будет еще хуже.

2015 Тойота РАВ 4: Подробный обзор дизельной версии

Интересен и тот факт, что несмотря на наличие жесткой подвески, управляемость автомобиля далека от спортивной. Крены кузова заметны на крутых и скоростных поворотах. Это нельзя записать в минусы авто, ведь перед нами кроссовер. Ему положено так управляться.

 

Экономичные внедорожники | Обзор

 

Что касается езды по бездорожью, то здесь ничего вразумительного сказать нельзя. Дефилирование по укатанной грунтовке не раскроет потенциал кросса, а на большие препятствия загонять его просто жалко.

 

Таким образом, Toyota RAV4 остается популярным выбором в России, но, безусловно, он переживает самое суровое испытание, в расширяющемся сегменте. Mazda CX-5- эталон динамики и умеренной роскоши, Hyundai Tucson, пожалуй, самый универсальный городской внедорожник, Subaru Forester- легенда с раллийной начинкой и спортивным норовом. Kia Sportage- новинка на рынке, серьезный соперник RAV 4 в ближайшем будущем.

 

А Toyota RAV 4 остается рабочей лошадкой, надежной, выносливой и неприхотливой. Даже подорожание не смогло отпугнуть от нее клиентов. Хороший выбор для прагматичных людей.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru