» » Внедорожник или универсал, что выбрать?
Внедорожники и кроссоверы / Статьи
12.02.16 (19:57)
3124
Источник © 1gai.ru, Eric

Внедорожник или универсал, что выбрать?

Что практичнее, кроссовер или универсал?

Альтернатива кроссоверу- легковой универсал

Внедорожник или универсал, что выбрать?

Кроссоверы, или так называемые городские внедорожники заполонили все улицы мегаполисов. Если выглянуть в окно, то окажется, что добрая четверть, а то и треть всех машин- это именно кроссоверы. Популярность их со временем только возрастает. Все больше людей склоняются к покупке данного вида автотранспортного средства.

 

У меня есть немало друзей и еще больше приятелей, которые пару лет назад выбрали для себя небольшие джипы. Самое интересное, что, поездив на них всего несколько месяцев, они уже и думать переставали о том, чтобы пересесть на легковую машину. Оно и понятно, у кроссоверов есть множество преимуществ. Это и более высокая посадка (высоко сидишь- дальше видишь происходящее на дороге. Особенно актуально для движения в плотном потоке или в пробках). Эти автомобили считаются практичнее. Вместительный багажник, дает надежду, что все чемоданы семейства вместятся без проблем. Или, к примеру, поездка на дачу с последующим вывозом оттуда даров огорода не станет великой проблемой, в легковой автомобиль столько не влезет, значит придется делать несколько поездок, или покупать/арендовать прицеп, что тоже не всегда удобно.

Внедорожник или универсал, что выбрать?

Паркетники обладают увеличенным клиренсом, и зачастую уже в средней комплектации, а то и в минимальной, их можно приобрести с системой полного привода. Да, она не будет отличаться большим количеством блокировок или приемлемой работой в реально тяжелых условиях, но в качестве компромиссного варианта, вполне подойдет для использования среднестатистическим автолюбителем. Заехать на бордюр, преодолеть нерасчищенный двор зимой, все это поможет играючи сделать любой среднестатистический кроссовер.

 

Смотрите также: Экономичные внедорожники | Обзор

 

Также владельцы внедорожников не перестают упоминать о большом выборе новых моделей, на любой вкус и для любого кошелька. И в этом они тоже правы. Автопроизводители, понимая, что перед ними открылся новый прибыльный тренд на перебой, предлагают новинки, тщательно поддерживая интерес покупателей к своему товару. Назовите хоть одну мировую автокомпанию, которая не имела бы в своем распоряжении хоть одной линейки внедорожников/кроссоверов? Даже Bentley и Porsche пошли по пути общего тренда, насыщая рынок спортивными, люксовыми автомобилями, с кузовами кроссоверов.

 

Но в действительности, насколько практичным является кроссовер для городского жителя? Как часто владельцы всех этих джипов разных мастей используют их по назначению? Или по крайней мере пользуются преимуществами данных автомобилей.

 

На самом деле происходит это крайне редко. По статистике, среди моих знакомых, лишь 25-30% человек, выезжали на бездорожье. Причем 80% из них опробовали недавно купленный автомобиль в таких условиях лишь единожды, просто ради интереса, чтобы понять, на что он способен. В дальнейшем эксплуатация проходила в «тепличных» городских условиях.

Внедорожник или универсал, что выбрать?

Возникал резонный вопрос, а зачем вы покупали внедорожник, если даже не собирались ездить вне этих дорог? Ответом, служило, то, что многим просто понравилась определенная модель, и они, поддавшись искушению, влезали в кредиты, брали в долг, и покупали недешёвую полноприводную игрушку.

 

Друзья парировали, хорошо, может мы и не используем внедорожники по прямому назначению, но полноприводная система и высокий клиренс выручает на зимней дороге. Сложнее застрять. Безопаснее вести машину по снежной каше на трассе.

 

Спорить не буду, в этом плане у кроссоверов есть определенные преимущества. Правда и здесь есть одно, «но». Сейчас коммунальные городские службы достаточно качественно и своевременно несут свою службу, расчищая дворы и дороги. Застрять в таких условиях даже на заднеприводном легковом автомобиле задача сложная. Тем более полный привод не является панацеей в данном случае. Гораздо более важным становится наличие качественных зимних покрышек. Именно правильно подобранные шины на 100% помогут выехать даже на льду.

Внедорожник или универсал, что выбрать?

Тоже самое касается и увеличенного клиренса. Повторюсь, в больших городах уборка улиц происходит достаточно неплохо, и опасность сесть на брюхо также сводится к минимуму.

 

Далее. Многие «джиперы» постоянного говорят об удобстве своих больших и малых внедорожников. Мол, посмотри, что там твой легковой универсал, тесно, неудобно садится, толи дело у меня, пространства над головой- с километр! И багажник огромный, можно много увезти.

Внедорожник или универсал, что выбрать?

Это также является, по моему мнению, распространенным заблуждением. Конечно, некоторые большие внедорожники действительно предлагают много места в салоне. Но за это дополнительное место «над головой» вы заплатите втридорога. В умеренном ценовом поясе производители очень часто не готовы предлагать большую вместительность. Даже в таком большом внешне внедорожнике, как Land Cruiser 200, вы вряд ли почувствуете себя вольготно, по ощущениям внутри салона, он почти ничем не отличается от легковых машин подобной ценовой категории.

Так дела обстоят со многими внедорожниками и кроссоверами. Чем дешевле модель, тем теснее там будет, особенно заметно это станет на заднем сидении. Попробуйте проехаться сзади на Mitsubishi ASX, после часовой поездки вы обязательно вспомните отборными добрыми словами всех, кто разрабатывал этот прекрасный во многих отношениях автомобиль.

 

Аналогичная ситуация и с багажным отделением. Если сравнивать багажник универсала и кроссовера, то окажется, что разница- минимальна.

 

Пример. BMW X5 35i в новом кузове:

Объем багажника- 650 л, максимальный объем багажного отделения- 1870 литров.

 

Ford Focus универсал 2015 года:

Объем багажника- 476 л, максимальный объем багажного отделения- 1502 литров.

А ведь BMW гораздо длиннее, выше и шире Focus. Но на вместительности, как видно это не ссильно отразилось.

 

Соотношение сохраняется и для большинства других внедорожников, если сравнивать их с легковыми универсалами. То есть, вместительность внедорожников- это по большому счету распространенный миф.

 

И наконец, последний оплот, кроссоверы и джипы надежнее. На наших разбитых дорогах они меньше ломаются.

 

Смотрите также: Как сэкономить в кризис на автомобиле

 

На самом деле нет. Точнее, смотря как, вы будете на нем ездить, как проводить ТО, что за марку и модель вы приобрели. Лично знаю человека, который смог новенький 200-й Крузак превратить в калеку за год- полтора владения. Самое интересное, что пострадала в основном подвеска, он ее просто убил на российских дорожных ямах. И он тоже, раньше был уверен, что непробиваемая подвеска джипа переживет жесткую эксплуатацию в наших реалиях. Не прокатило.

Внедорожник или универсал, что выбрать?

Что уж говорить о двигателе, коробке и других частях машины, которые ничем не отличаются от тех, что используются на легковых автомобилях. Из-за некачественного топлива также появляется нагар на поршнях, свечах. Точно также дизельные моторы внедорожников страдают от некачественного ДТ. Абсолютно те же проблемы возникают у АКПП во время эксплуатации автомобиля. Все точно также.

 

А теперь прейдем к главному, эксплуатационным расходам и тратам на покупку. Что дешевле купить, универсал или кроссовер?

 

1. Кроссовер будет стоить дороже аналогичного по классу универсала. Связано это с использованием более дорогих технологий: полный привод, наличие чуть более прочной, чем у легкового автомобиля, подвески (не обольщайтесь, мощнее она от этого не становится, просто нивелирует дополнительную нагрузку, внедорожники весят больше, чем легковушки), использование более объемных и мощных двигателей (опять же из-за веса машины), установка больших колесных дисков и шин, применение большего количества материалов, требуемых для постройки внедорожника, наконец.

Внедорожник или универсал, что выбрать?

За все эти радости вы заплатите из своего кармана, в среднем разница на рынке новых автомобилей в РФ несколько лет назад составляла от 100.000 до 400.000 рублей, между универсалом и кроссовером/внедорожником. Сейчас ситуация несколько изменилась, некоторые универсалы (в основном дорогой ценовой категории) стали стоить дороже определенных моделей кроссоверов. Разница не велика, но она есть. Тем не менее, кроссовер обойдет универсал по затратам в ходе эксплуатации.

 

2. Траты на этом не заканчиваются. В среднем, от 10 до 30% вы будете переплачивать за все виды услуг, начиная от смены шин, замены масла двигателя, покупки запчастей, заканчивая более дорогой эвакуацией.

 

За годы эти проценты выльются в значительные суммы. Которые, мы уверены, вы хотели бы потратить с большей пользой и на другие нужды.

 

3. Расход топлива. Посмотришь на официальные данные замеров любого современного внедорожника и удивляешься, насколько далеко шагнул прогресс, такие большие автомобили, а так мало «кушают». К сожалению, в большинстве случаев эти показатели не имеют ничего общего с реальностью. В реальной эксплуатации вы столкнетесь с гораздо большим расходом, чем об этом заявляет автопроизводитель. Иногда разница составляет 2- 5 литров! Опять, многое зависит от скоростей, на которых вы будете ездить. Но повторяю, сэкономить на топливе с кроссовером не получится. Это банальная физика, а ее, как известно, обмануть не получится.

 

Вот такой получился обзор, говорящий не в пользу кроссоверов. Кратко рассмотрим положительные качества универсалов, потому что именно этот тип легковых автомобилей наиболее близко стоит к внедорожникам.

 

1. Универсалы почти такие же вместительные, как и кроссоверы. Это мы показали вам на реальном примере. Пассажирам также будет комфортно находится в таком автомобиле, по крайней мере серьезного дискомфорта они не испытают. По собственным наблюдениям, на заднем сидении многих легковых универсалов удобнее сидеть взрослому человеку.

2. Универсалы дешевле в эксплуатации. Так как они являются легковыми машинами, то и траты на их содержание ничуть не отличаются от обычной легковушки. Двигатели меньшего объема, топлива «кушают» меньше, прохождение ТО дешевле. Одна экономия.

3. Стоят они дешевле.

4. Универсалы- как вымирающий вид автомобилей реже можно встретить на дороге (по крайней мере пока эта тенденция сохраняется), значит они эксклюзивнее.

5. Полноприводный универсал (Audi A4 Allroad) по проходимости не будет особо уступать среднестатистическому кроссоверу, если есть необходимость выехать на легкое бездорожье.

 

Для примера приведем подборку наиболее интересных для сравнения автомобилей, которые можно найти на отечественном рынке, универсалы vs кроссоверы. Только голые цифры. Стоимость, вместительность, тип привода, расход топлива. Выводы делать только вам.

 

Это интересно: Что будет если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

 

Устроим небольшое соревнование. Дорогие читатели, если вам понравилась статья, 1GAI.RU может предложить вам противоположенное мнение:

 

Десять причин купить кроссовер вместо легкового автомобиля

 

Как вы считаете, какая тенденция на данный момент актуальнее? Вы выберите кроссовер или универсал?

2015 Ford Focus Wagon

Стоимость: от 844.000 до 1.163.000 рублей

Объем багажника: 476 л

Максимальный объем багажника:1502 л

Тип привода: передний

Расход топлива: Смешанный цикл 6.3 л/100 км

 

2014 Kia Sportage

Стоимость: от 1.079.900 до 1.709.900 рублей

Объем багажника: 564 л

Максимальный объем багажника:1353 л л

Тип привода: передний/полный

Расход топлива:

Смешанный цикл 8.4 л/100 км
Городской цикл 11.2 л/100 км
Загородный цикл 6.7 л/100 км

 

2015 Audi A4 Allroad quattro

Стоимость: от 2.121.000 до 2.246.000 рублей

Объем багажника: 490 л

Объем багажника максимальный 1430 л

Тип привода: полный

Расход топлива:

Смешанный цикл 7 л/100 км
Городской цикл 9 л/100 км
Загородный цикл 5.9 л/100 км

 

 

2015 Mazda CX-5

Стоимость: от 1.299.000 до 1.951.000 рублей

Объем багажника: 403 л

Объем багажника максимальный 1560 л

Тип привода: передний/полный

Расход топлива:

Смешанный цикл 6.3 л/100 км
Городской цикл 7.9 л/100 км
Загородный цикл 5.4 л/100 км

 

 

2015 Mercedes-Benz C-Class

Стоимость: от 2.250.000 до 2.840.000 рублей

Объем багажника: 490 л

Объем багажника максимальный 1510 л

Тип привода: задний

Расход топлива:

Смешанный цикл 4.8 л/100 км
Городской цикл 5.7 л/100 км
Загородный цикл 4.2 л/100 км

 

2015 Volkswagen Touareg

Стоимость: от 2.655.000 до 3.030.000 рублей

Объем багажника: 697 л

Объем багажника максимальный 1642 л

Тип привода: полный

Расход топлива:

Смешанный цикл 6.6 л/100 км
Городской цикл 7.6 л/100 км
Загородный цикл 6 л/100 км

 

 

2014 Mercedes-Benz E-Class Wagon

Стоимость: от 2.850.000 до 2.990.000 рублей

Объем багажника: 695 л

Объем багажника максимальный 1950 л

Тип привода: задний/полный

Расход топлива:

Смешанный цикл 6.2 л/100 км
Городской цикл 7.8 л/100 км
Загородный цикл 5.3 л/100 км

 

 

Mercedes-Benz GLE-Класс

Стоимость: от 3.490.000 до 4.990.000 рублей

Объем багажника: 690 л

Объем багажника максимальный 2010 л

Тип привода: полный

Расход топлива:

Смешанный цикл 6.6 л/100 км
Городской цикл 7.9 л/100 км
Загородный цикл 5.5 л/100 км

 

2015 Subaru Outback (универсал повышенной проходимости) *

Стоимость: от 2.190.000 до 2.490.000 рублей

Объем багажника: 512 л

Объем багажника максимальный 1801 л

Тип привода: полный

Расход топлива:

Смешанный цикл 7.7 л/100 км
Городской цикл 10 л/100 км
Загородный цикл 6.3 л/100 км

 

*Пожалуй, одно из немногих исключений на рынке, когда универсал стоит дороже кроссовера. Тем не менее, важно назвать условие, что два этих автомобиля выпускает одна и так компания и они включают в себя очень похожие технологии, поэтому, подобная внутренняя политика Subaru имеет место быть. Для того, чтобы не создавать ненужной конкуренции между двумя своими популярными моделями.

 

 

2015 Subaru Forester (кроссовер)

Стоимость: от 1.749.900 до 2.014.900 рублей

Объем багажника:

Объем багажника максимальный 1548 л

Тип привода: полный

Расход топлива:

Смешанный цикл 7.9 л/100 км
Городской цикл 10.6 л/100 км
Загородный цикл 6.3 л/100 км

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru