» » Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic
Внедорожники и кроссоверы / Статьи
23.05.16 (05:33)
2155
Источник © 1gai.ru, Eric

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

История развития системы Мерседес-Бенц 4Matic

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Система полного привода Mercedes-Benz носит название 4Matic. Согласно последним данным, название полноприводной системы "4Matic" в ближайшем будущем может быть изменено, поэтому мы решили проследить историю создания и развития системы полного привода Мерседес-Бенц до того, как некоторые модели немецкой компании навсегда отойдут от этого привычного термина.

 

30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным системам AWD

 

Первоначальную конструкцию системы привода на четыре колеса создал еще в 1903 году сам Пауль Даймлер, сын немецкого инженера, конструктора и промышленника.

 

Первый полноприводный серийный автомобиль появился четырьмя годами позже и был назван Daimler Dernberg-Wagen. Творение обладало помимо полного привода, всеми полностью управляемыми колесами, отметив важную веху развития в автомобильной индустрии.

 

Перемотаем на несколько десятилетий вперед. Mercedes-Benz выпустил в серию первый грузовик Unimog, модель впоследствии прошедшую через длительный путь развития, но не потерявшую главную свою особенность- невероятную способность проходить самые сложные участки бездорожья.

 

В начале 1970-х Mercedes-Benz начинает разрабатывать «Gelandwagen», прадедушку G-Class современности.

 

Через семь лет, в 1979 году, первый Gelandwagen или модель G класса сходит с конвейера в Австрийском городе Гратц. Интересный факт, что до наших дней компания не сменила место производства Гелендваген.

 

Первый 4Matic

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Первое упоминание 4Matic произошло в 1985 году на Франкфуртском Мотор Шоу, когда немецкий бренд представил систему полного привода с этим названием. В то время Mercedes-Benz впервые показал систему и анонсировал, что она будет использоваться на легковых автомобилях. Два года спустя W124 E-Class Mercedes-Benz с функцией полного привода 4Matic впервые сошел с конвейера. Легковой автомобиль обладал дифференциалом с электронной блокировкой.

 

Первый кроссовер M-Class от Mercedes сошел с конвейера десятью годами позже. M-Class позже переименованный в ML стал первым премиальным кроссовером и комплектовался системой электронного управления тягой совместно с полноприводной технологии 4Matic. На моделях E-Class 4Matic появилась электронная система распределения тягового усилия 4ETS.

 

Mercedes постоянно улучшал и развивал фирменную полноприводную систему, результатом чего стал запуск ее нового поколения в 2008 году, вес снизился до 90 килограмм. Первая модель, на которую была установлена система стало CL 550 Coupe.

 

Смотрите также: Список самых крутых престижных автомобилей в 2016 году

 

В текущее время Мерседес-Бенц предлагает 4Matic почти на 50 своих моделях для разных рынков сбыта, начиная от легковых автомобилей, заканчивая минивэнами и внедорожниками. Автопроизводитель сочетает полный привод с бензиновыми, дизельными и даже с гибридными двигателями.

 

Mercedes-Benz 4Matic для дорожных автомобилей

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Премиальный бренд Daimler’а создает различные доп. опции полноприводных систем для автомобилей, которые он производит, в зависимости от целей и эксплуатационных требований. Легковые пассажирские автомобили, рассчитанные только на езду по дорогам, такие как C, E, S, CL и CLS- Class представлены с системой полного привода ориентированной на работу с большими мощностями и на больших скоростях.

 

Немецкий автопроизводитель применяет компактные устройства 4Matic для таких автомобилей, которые в основном переводят максимальный крутящий момент и мощность на задние колеса до тех пор, пока они не потеряют сцепление с дорожным полотном, что заставит систему пропорционально перебросить крутящий момент на переднюю ось.

 

Благодаря малому весу системы ее наличие практически не сказывается на расходе топлива, а компактные размеры в свою очередь не уменьшают вместимость салона легкового автомобиля по сравнению с классической заднеприводной компоновкой автомобиля.

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Система 4Matic моделей C, E, S, CL, CLS и GLK имеет механическую основу, которая распределяет крутящий момент в соотношении 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. Она работает путем блокировки многодисковой муфты в межосевом дифференциале, с усилием в 50 Нм.

 

Mercedes-Benz утверждает, что система может распределять усилие и мощность в соотношении 30/70 в любом направлении (на заднюю или переднюю ось), в зависимости от того данных получаемых с электронных систем контроля ESP, 4ETS и ASR и состояния поверхности. Электронные системы настроены на то, чтобы предоставлять полноприводной системе возможность сперва вносить корректировки, затем брать контроль над ситуацией, если она того требует.

 

В то же время, модели Mercedes-Benz с поперечно установленными двигателями поставляются с другой версией 4Matic. На автомобилях A-Class и других производных построенных на платформе MFA, таких, к примеру, как CLA, система в основном работает со смещением на переднюю ось, с подключением задних колес при необходимости.

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Mercedes-Benz утверждает, что до 100% мощности может быть доставлено на задние колеса на этой платформе, но это может произойти только в том случае, если передние колеса полностью потеряли сцепление с поверхностью. Автопроизводитель утверждает, что время отклика системы 4Matic сейчас составляет считанные миллисекунды.

 

Mercedes-Benz система 4Matic для внедорожников

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Несмотря на то что GLK- кроссовер, его система привода на все колеса аналогична используемой на седанах, купе и минивэнах Mercedes-Benz. Хотя она действительно обладает своеобразным набором электроники для внедорожного вождения, но остальная часть системы работает точно также как у обычных полноприводных легковых автомобилей бренда.

 

Все новые автомобили Мерседес, которые выйдут до 2021 года

 

Между тем, система 4Matic на M-Class и GL-Class отличается от ранее названных примеров, она разделяет мощность между осями в равных пропорциях, 50/50.

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Обе модели используют датчики ABS для измерения индивидуальной скорости вращения колес, затем вступают в работу системы ESP и 4ETS, незаметно для водителя кратковременно подтормаживая буксующие колеса.

 

Mercedes-Benz выпустил четыре поколения 4Matic, автопроизводитель прошел двухмиллионный рубеж в феврале 2012 года.

 

G-Class 4Matic- экстремальный вариант

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Даже незная истории немецкой марки, только по внешнему виду G-Class можно безошибочно определить, что эта модель имеет армейские корни. Настоящий вояка быстро стал популярным пассажирским средством передвижения, со временем дополняясь новыми технологиями и улучшениями.

 

В сравнении с ранее описанными полноприводными моделями, основные ноу-хау Mercedes-Benz G-Class заключаются:

 

В первом варианте Mercedes-Benz G-Class использовалась полностью механическая система привода на четыре колеса. Это была дискретная система и она не включала в себя никакую электронику. Внутреннее обозначение G-Class- "Серия 461".

 

В 1990 году, через 11 лет после запуска первой серии модели G-класса, немецкий автопроизводитель представил постоянный полный привод в этом диапазоне автомобилей в стандартной комплектации. Эти модели принадлежали «Серии 463», у них была ABS, самоблокирующийся дифференциал на передней и задней осях и межосевой 100% блокируемый дифференциал.

 

Смотрите также: 2015 Mercedes G-Class: Что нужно знать перед покупкой

 

Перенесемся еще на 11 лет вперед, G -Класс получает дополнительные системы электронного управления. Среди прочего Mercedes устанавливает на современный внедорожник 4ETS, ESP, Brake Assist, три блокируемых дифференциала, а также диапазон низких передаточных чисел трансмиссии, включаемый при помощи кнопок.

 

Электронные элементы введены на этой модели с 2001 года, когда G-класс стал ближе к современным автомобилям, что касается безопасности и стабильности поведения. Однако внедорожная легенда сохранила свои возможности, на местности где нет никаких дорог, не забыв своих предков...

 

Mercedes-Benz объясняет работу системы 4Matic на автомобилях с поперечно установленными двигателями

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru