Секреты Bentley Bentayga, какие технологии скрываются под роскошным кузовом

Как разрабатывали дизайн внедорожника Bentayga и какие проблемы при этом возникали

Секреты Bentley Bentayga, какие технологии скрываются под роскошным кузовом

Внутри Bentley Bentayga скрыт целый мир, сложный и интересный. Мы приоткроем завесу его тайны для вас

 

Как создается исключительный автомобиль?

Бентли Бентайга на сегодняшний момент является признанным лидером среди самых технологически сложных и дорогих внедорожников в мире. В недрах этого автомобиля скрыт настоящий Клондайк для технически подкованного автолюбителя. Только представьте, под элементами обшивки скрыто более 90 электронных блоков управления, не считая огромного технологичного двигателя, работающего рука об руку с производительной системой охлаждения, которая может справиться с задачей снижения температуры W12, сложная пневматическая система подвески, стабилизация поперечной устойчивости, список можно продолжать еще долго.

 

Смотрите также: 2017 Bentley Bentayga: Обзор внедорожника

 

Клипсы, трубки, хомуты, воздуховоды, звукопоглощающие приспособления и уплотнители- это лишь некоторые из множества частей из которых состоит невидимая глазу внутренняя сеть сложного механического существа. Создание и проектирование «изнанки»- удел инженеров.

 

Они отвечают за реализацию функций автомобиля, работу его технической составляющей, начиная от аэродинамики, заканчивая работой дифференциалов. Производительность машины, защита пассажиров, высота бамперов, расположение осветительных приборов и многое, многое другое зависит от конструкторов.  

 

Другая сторона медали, видимая- вотчина дизайнеров, перед которыми также стоит непростая задача, сделать продукт узнаваемым и желанным. Успех будущих продаж на 70% зависит от их профессионализма. Именно из-за этих факторов в процесс проектирования вложено столько времени, сил и вдохновения.

 

Bentayga выглядит солидным и большим внедорожником. Чем это продиктовано, желанием выделится? Предоставить пассажирам максимально большое пространство? Не только. Стоит взглянуть на автомобиль в разрезе и станет ясным, каждый закуток внутри, ниша и отверстие, предназначено для того или иного устройства, провода или целой системы. Расположить все это так, чтобы они надежно и бесперебойно служили, не изнашиваясь годами, крайне нетривиальная задача, и она также отдана дизайнерскому отделу. Именно про ее реализацию в Bentley Bentayga мы сегодня и поговорим.

Виртуальный кроссовер Bentley

«Комната визуализации», здесь создавался автомобиль с помощью вычислительной техники. Саймон Блейк, глава отдела разработки кузова и систем управления, объясняет, что во время разработки автомобиля «каждую среду после обеда в течение двух с половиной часов» здесь проходили рабочие встречи, отрабатывались и изучались детали будущей модели.

 

Экран площадью 28 квадратных метров способен показать изображение качеством до 8,8 миллионов пикселей, объем данных одной фотографии ошеломляет не меньше- три миллиарда байт или 2.7 гигабайта.

 

Для работы системы визуализации потребовалось около 15.000 метров кабелей и 10.000 Ватт мощности

 

Прежде чем появился трехмерный цифровой макет, в течение долгого времени проходил другой важный этап разработки, начавшийся с создания общего эскиза, на который постепенно «навешивались» все новые и новые детали стиля. В этот период просчитывалось буквально все, от общей стилистики разрабатываемого внедорожника, дизайна салона автомобиля, до технических аспектов кузова, его крепежей, путей укладки проводки и так далее.

 

Это интересно: Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии

 

«Мы выбрали несколько эскизов для измерения в виде 3D-моделей и приступили к моделированию макетов из глины», - рассказывает дизайн-менеджер Криспин Маршфилд. «3D- модель превращается в полноразмерную реальную модель из глины. Создаются три полноразмерные модели». После того, как окончательно выбран дизайн, им деляться с техническим отделом. Начинается очередной этап напряженной работы.

«Моя роль заключается в сохранении исходного дизайна», - продолжает Маршфилд. «Мы проводим регулярное сканирования поверхности, что приводит к появлению детализированной модели». Это 12-13- месячный процесс, который окончательно утверждает пропорции и размерности будущего серийного автомобиля.

 

Блейк добавляет, что в ходе этого процесса «комната визуализации» используется в качестве форума для обсуждения всех мельчайших деталей, в том числе и внутренней стороны автомобиля. «Ты должен контролировать процесс, иначе наступит анархия», - говорит он.

 

По прошествии 22 месяцев кропотливого труда команды дизайнеров и отдела инженеров, появляется конечный результат.

 

Работа современных автомобильных зодчих в наши дни стала одновременно проще и сложнее. С одной стороны технологии облегчают проектирование, с другой, автомобили становятся все сложнее и изощреннее.

Как видите, общий процесс создания подразумевает взаимодействие множества специалистов и целых отделов. А ведь мы приоткрыли по сути только завесу тайны разработки внешности, а не наладку производства целого автомобиля.

 

Разработка каких частей Bentayga далась сложнее всего?

Решетка радиатора

Можно подумать, что разработка фальшрешетки радиатора простое занятие. Она должна исполнять несколько основных функций: поглощать достаточное количество воздуха, должна быть выполнена в традиционном стиле автомобилей Bentley и нести на своей вершине крылатую эмблему старинного английского автопроизводителя.

 

Все это врено, но есть одно «но», существует еще одна крайне важная функция этого декоративного элемента- безопасность. Необходимо предоставить максимальную травмобезопасность элемента он должен защищать жизнь и здоровье пешеходов, снизить риск получения травм ног у взрослых и что важнее, защитить голову ребенка, в случае наезда на него.

 

Для этого на математической компьютерной модели определяются наиболее опасные зоны возможного соударения где возможен контакт тела человека с жесткими элементами системы охлаждения или двигателя внедорожника Bentayga.

 

Смотрите также: 2016 Mazda CX-9: Обзор и тест-драйв

 

Модели, созданные в CAD (системе автоматизированного проектирования) которые имитируют удар головы или ног пешехода призваны выявить требуемые доработки необходимые изменения, которые могут повлиять на дизайн автомобиля.

 

Далее полученные результаты изучаются в уже знакомой нам комнате с огромным дисплеем, проводятся подсчеты и вносятся необходимые изменения в расположение воздухозаборников, системы охлаждения и некоторых других узлов в подкапотном пространстве автомобиля.

К примеру, было выяснено, что воздухозаборник нужно спроектировать таким образом, чтобы при определенных ударах он был способен максимально смягчить силу удара и предотвратить повреждение конечностей.

 

Было решено переделать горизонтальный пластиковый впускной воздуховод, расположенный в верхней части решетки. Узел стал безопаснее для ног пешеходов при наезде на небольших и средних скоростях.

 

Переднее крыло

Пространство за передним крылом автомобиля удивительно плотно скомпоновано как показывает фотография выше. Внутренняя сторона переднего крыла не должна быть красивой, но это зона, которая нуждается в довольно элегантных инженерных решениях для того, чтобы качественно выполнять свои практические функции. Одна из самых очевидных функицй- размещение в себе колёсных дисков и шины немалых размеров, чтобы они не терлись о подкрылки при максимальном повороте колеса или при срабатывании подвески до упора. Заметим, что функционал не должен пострадать даже с применением максимальных 22 дюймовых дисков, официально заявленных для Bentayga.

Думаете на этом проблемы конструкторов закончились? Нет. Вторым важным элементом для размещения которого потребовалось немалое количество рабочих часов, стали фары. Осветительные приборы роскошного кроссовера сложны технически и умны практически. Из-за этого система фронтального освещения достаточно громоздка.

 

Первым шагом при проектировании стало 3D моделирование положения колеса в нише крыла. Далее началась битва за внутреннее пространство. Помимо фар внутри проложили свои трубки омыватели, расположились элементы пневмоподвески, были установлены крепления амортизатора, продумана внутренняя система крепежа крыла к бамперу и конечно же вмонтированы фары. А казалось крыло такой простой элемент, но сколько времени требуется для досконального продумывания каждой небольшой мелочи…

 

Передний бампер

 

Сложности возникли даже в стыковке переднего бампера с декоративной решеткой радиатора. Отклонения в 0.1- 0.5 мм слишком заметно бросались в глаза, нужно было принимать меры для поиска нестыковки. На решение, казалось бы, простой задачи ушло шесть недель, но проблема все же была найдена и ликвидирована. При помощи компьютерной графики и все того же моделирования, детали фронта капота были немного перемещены и зазор был скрыт.

 

Верхние лонжероны

Верхние лонжероны- это усиленные боковые части крыши автомобиля. Помимо усиления жесткости кузова, в лонжероне установлены другие механизмы, это хорошо видно в разрезе: шторки аэрбегов, различные резиновые уплотнители, направляющие каналы для стеклянной крыши и алюминиевые рейлинги на самой крыше. Последний элемент, как видно на фото тоже состоит из нескольких слоев, в случае опрокидывания автомобиля на крышу внешний элемент должен принять на себя часть нагрузки.

 

Уплотнители играют важную роль, предотвращая попадание в салон пыли и воды, а также благодаря своей форме и составу материала из которого они сделаны препятствуют проникновению в салон посторонних звуков извне.

Для поиска источников возможных скрипов и «погремушек» привлекается специальная группа по их определению на ранних этапах обкатки прототипа. «Зная жесткость соприкасающихся частей можно предсказать риск появления дребезжания», - объясняет Джонатан Лэйфилд, глава отдела общей физики автомобиля.

 

Такие места, где происходят соприкосновения между внутренними и наружными частями автомобиля, носят название "серых" зон. Конструкторский отдел также изучает такие области как передние стойки, дверные петли и звукоизоляцию подкапотного пространства.

 

«Изнанка» приборной панели

Эту сторону приборной панели большинство автовладельцев никогда не увидят. С заднего ракурса можно увидеть, как она крепится к стенке перегородки и силовым элементам. На фотографии видны части системы кондиционирования и элементы рулевой колонки. Проводки на фото нет для наглядности, хотя во время сборки, проводов в этом узле будет хоть отбавляй. За приборной панелью видно отверстие для проекционного дисплея head-up.

 

Смотрите также: Как автопроизводители снижают вес своих автомобилей

 

Установка приборной панели является одним из наиболее сложных процессов при сборке автомобилей. Реальная сборка и установка такой габаритной и ответственной детали на конвейере отдельная пьеса.

 

На помощь и здесь приходит виртуальная реальность. Сначала производится виртуальная сборка, просчитываются пути наиболее оптимальной установки детали. Исходя из этого переделываются устройства для сборочной линии, разрабатываются инструкции сборочного процесса.

 

Кластер фары

Плотность пикселей матрицы этих осветительных приборов настолько высока, что фактически исключает участие человека в проектировании и производстве фар для Bentayga. Без специального оборудования инженеры не могли бы увидеть неточности в матрице осветительных приборов, поэтому при проектировании во всю используются экраны с высоким разрешением и мощное программное обеспечение. Кроме того, использование высоких технологий открывает возможности для уменьшения расходов, не в последнюю очередь в экономии времени на разработку автомобиля.

 

Смотрите также: Тестирование передних фар (IIHS)

 

Можно было бы спроектировать автомобиль без этого оборудования, но тогда разработка автомобиля «от и до», заняла бы гораздо больше времени, 54 месяца, а не 48.

Оцените новость:
23.12.16 (22:52)
15 279
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник