» » История внедорожников и кроссоверов
Внедорожники и кроссоверы / Статьи
23.11.17 (16:09)
2086
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

История внедорожников и кроссоверов

Когда появились и как развивались внедорожники?

История внедорожников и кроссоверов

Сегодня внедорожники являются мировым хитом. Все больше компаний в мире обращают внимание на этот сегмент рынка, выпуская все больше внедорожных моделей и кроссоверов. Этот бум начался после того как автопроизводители размыли линию между универсалами и внедорожниками. Так люди обратили на новое поколение кроссоверов и внедорожников внимание, посмотрев на них по-иному, в результате чего спрос на этот класс автомобилей растет не прекращаясь уже долгое время. В итоге на мировом рынке началась настоящая золотая лихорадка в которой хотят заработать все без исключения автомобильные компании мира. Даже компания Ferrari рассчитывает успеть запрыгнуть на подножку уходящего поезда, выпустив серийный внедорожник.

 

Смотрите также: Купе внедорожники которые выйдут на рынок до 2020 года

 

Сегодня, конечно, популярность кроссоверов и внедорожников уже ни у кого не вызывает сомнения. Но совсем недавно мировой рынок в этом сегменте выглядел по-другому. Многим, наверное, интересно узнать когда же появился первый внедорожник, а также понять как развивались этот класс автомобилей на протяжении всей эволюции автопромышленности. Давайте отправимся в интересное путешествие в прошлое и проследим как эволюционировал этот класс автомобилей.

 

История внедорожников началась давным-давно...

 

Lohner-Porsche (1900 год)

История внедорожников и кроссоверов

Первым полноприводным автомобилем возможно был Lohner-Porsche, который спроектировал Фердинанд Порше. Вместо использования двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением (этот мотор сделал автомобили Porsche известными на весь мир) Порше использовал четыре электромотора каждый из которых был установлен на колеса.

 

Эта машина была создана в 1900 году еще задолго до того, как в автопромышленности появился термин "SUV". Lohner-Porsche является общим предком для всех полноприводных автомобилей в мире.

 

Spyker 60 HP (1903 год)

История внедорожников и кроссоверов

Голландская компания Spyker в 1903 году разработала 60-сильный полноприводный гоночный автомобиль, который оснащался 8,7-литровым двигателем с прямой шестеркой. Эта машина участвовала в европейских гонках 1903 года. Примечательно что Spyker участвовал в гонках не сначала чемпионата, так как автомобиль не удалось подготовить к началу соревнований. Сегодня Spyker 60 HP находится в одном из музеев Голландии. Этот автомобиль вошел в историю, так как на нем впервые в мире использовался полный привод и шестицилиндровый мотор.

 

Four-Wheel Drive Auto Company "Battleship" (1909 год)

История внедорожников и кроссоверов

В 1908 году компания Four-Wheel Drive Auto Company начала производить полноприводные автомобили, в то время как большинство производимых транспортных средств в те годы были с задним приводом. Их первый автомобиль с полным приводом получил имя "Battleship" ("Броненосец"). Почему такое имя. Наверное, в связи с тем, что "Battleship" в отличие от заднеприводных машин мог спокойно передвигаться по пересеченной местности, где большинство производимых в то время автомобилей просто-напросто застревали.

 

С 1909 по 1911 года было выпущено 10 автомобилей. Затем компания начала производить грузовики, отказавшись от производства легковых автомобилей.

 

Ford Model T Speedster (1915 год)

История внедорожников и кроссоверов

В 1910-х годах автомобили с четырьмя ведущими колесами были немногочисленны. Причем многие из полноприводных машин были очень дорогими. В 1915 году американский инженер создал комплект доработки Ford Model T, который превращал легендарные автомобили в полноприводные.

 

Комплект доработки включал в себя переднюю ось, раздаточную коробку, приводной вал и передние пружины.

 

Комплект доработки оказался надежной конструкцией, в результате чего компания Форд попыталась выкупить права на технологию у инженера. Но автор отказался продавать свою конструкцию полного привода.

 

Chevrolet Carryall Suburban (1935 год)

История внедорожников и кроссоверов

Это первое поколение внедорожника Chevrolet Carryall Suburban, который в те годы заметно отличался от конкурентов. Например, вместо дерева кузов внедорожника Carryall Suburban был из металла. Машина была основана на раме, которая была взята от грузовиков Chevrolet. С тех пор компания производит рамные Suburban. Современный Suburban тесно связан с пикапом Silverado, который сегодня является одним из самых продаваемых автомобилей в США. Сегодня Chevrolet Suburban используется в различных сферах жизни. Эту машину также использует секретная служба защиты президента США, а также различные охранные предприятия которые занимаются защитой VIP персон.

 

ГАЗ 61-73 (1940 год)

История внедорожников и кроссоверов

Ранние российские автомобили часто были основаны на существующих проектах. Часто на зарубежных. В итоге ГАЗ-М1 также был основан на существующем автомобиле - Ford V8-40. На его базе наши российские инженеры усилили кузов прочной рамой и оснастили автомобиль четырехцилиндровым мотором. Затем автозавод "ГАЗ" решил создать на базе ГАЗ-М1 полноприводную версию, спроектировав модель ГАЗ 61-73. Машина получила полный привод и шестицилиндровый мотор, а также увеличенный дорожный просвет.

 

Смотрите также: Топ-10 некрасивых внедорожников и кроссоверов

 

К сожалению автомобиль хоть и дошел до серийного выпуска, была выпущена небольшая партия, которая была изготовлена для армии.

 

Willys MB (1941 год)

История внедорожников и кроссоверов

В ходе подготовки к Второй мировой войне американской армии срочно требовался легкий маневренный внедорожник. В итоге в военное ведомство представили свои проекты такие компании как Ford, Bantam и Willys-Overland.

 

В итоге автомобили Willys MB стали массово использоваться во время Великой Отечественной войны. Кстати дизайнер компании Land Rover Морис Уилкс был вдохновлен внедорожником Willys MB, в результате чего именно это побудило художника-конструктора к созданию первых классических внедорожников Land Rover.

 

Jeep CJ-2A (1945 год)

История внедорожников и кроссоверов

После окончания Второй мировой войны у компании Willys было несколько вариантов чтобы изменить свой бизнес, который в военное время приносил прибыль за счет выпуска военных внедорожников. Первый вариант предполагал остановить производство военных машин и перейти на производство легковых автомобилей для гражданского населения. Второй вариант предполагал существенную переработку внедорожника Willys MB, разработав гражданскую версию и продолжить получать прибыль с продаж внедорожников.

 

Руководство компании Willys выбрали второй вариант. Так на свет появился Jeep CJ-2A, который был создан на базе Willys MB. Гражданская версия внедорожника получила заднюю откидную дверь и запасное колесо, которое устанавливалось с боку кузова. Современный Jeep Wrangler является прямым потомком Jeep CJ-2A.

 

Willys Jeep Station Wagon (1946 год)

История внедорожников и кроссоверов

Компания Willys видела огромный потенциал внедорожников еще до начала Второй мировой войны. Дело в том, что рыночная ниша в этом сегменте в США была практически не занята, несмотря на наличие спроса на внедорожники, которые требовались людям ищущие универсальность и проходимость.

 

Скорее всего если не Вторая мировая война, то Willys возможно выпустил гражданский внедорожник еще раньше. Но увы, планы спутала мировая война.

 

И лишь только в 1946 году компания выпустила универсальный внедорожник получивший имя "Station Wagon".

 

В 1963 году на его замену был выпущен Wagoneer. Хотя Willys Jeep Station Wagon выпускался до 1965 года.

 

Land Rover Series I (1948 год)

История внедорожников и кроссоверов

Первое поколение доступного, прочного и проходимого внедорожника Land Rover появилось после того, как главный дизайнер Морис Вилкс разочаровался в надежности легендарного внедорожника Willys MB.

 

Новые же Jeep не продавались в Великобритании. Поэтому было принято решение создать внедорожник для рынка Англии, который должен был стать первым Британским внедорожником.

 

Смотрите также: Как отличить обновленный 2018 Range Rover от предыдущей версии?

 

Так на свет появился Land Rover. Изначально внедорожник предназначался для фермеров. Руководители компании полагали что Land Rover будет оставаться в серийном производстве до тех пор пока люди не оправятся от последствий Второй мировой войны и не обратят снова внимание на легковые автомобили, спрос на которые в послевоенные годы был на минимальных для тех лет уровнях. Ну а дальше, вы знаете. Внедорожник не снимали с производства еще очень долго.

 

Porsche 597 (1953 год)

История внедорожников и кроссоверов

Вы знаете, что еще до появления легендарных внедорожников Cayenne компания Porsche вступила в мир внедорожников? Речь идет о производстве внедорожников для военных. В начале 1950-х годов компания Porsche получила запрос от военного ведомства Германии, которое попросило спроектировать легкий небольшой внедорожник похожий на американский Джип.

 

Так на свет появился внедорожник Porsche 597.

 

Полноприводный Porsche 597 оснащался четырехцилиндровым двигателем от Porsche 356. Помимо этого внедорожник оснащался 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

 

Смотрите также: Все технические особенности 2019 Porsche Cayenne которые делают его уникальным

 

Но в итоге военное ведомство не подписало с Porsche контракт. Причина не в дороговизне внедорожника. Дело в том, что компания Porsche не могла обеспечить армии Германии необходимое количество автомобилей.

 

В итоге госконтракт достался DKW ​​Munga.

 

International-Harvester Scout (1961 год)

История внедорожников и кроссоверов

Первым настоящим соперником Jeep стал International-Harvester Scout, который вышел на рынок в 1961 году.

 

Внедорожник стал пионером целого автомобильного сегмента. Дизайнеры Ford Bronco и Chevrolet Blazer были вдохновлены именно International-Harvester Scout.

 

Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer (1963 год)

История внедорожников и кроссоверов

Jeep Wagoneer (а позднее и Grand Wagoneer) перевернул представление о внедорожниках. Ведь компания Jeep создала в принципе полноприводный проходимый универсал.

 

С течением времени эта машина эволюционировала, превратившись в роскошный автомобиль. Производство продолжалось до 1991 года. Напомним, что в тот год на его смену пришел внедорожник Jeep Grand Cherokee.

 

Кстати, судя по всему, в ближайшие годы компания Jeep может возродить название модели Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer.

 

Land Rover Range Rover (1970 год)

История внедорожников и кроссоверов

В 1970 году компания Land Rover решила вывести на рынок новый внедорожник, который должен был удовлетворить спрос на рекреационный рынок внедорожников. Дело в том, что в те годы люди уже хотели владеть более удобными и универсальными внедорожниками с элементами роскоши.

 

В итоге Британская компания вывела на рынок модель Range Rover с V8 двигателем мощностью 135 л.с. оснащенную постоянным полным приводом (в те годы этот тип привода был настоящей новинкой). Таким образом потребители получили более удобный, более комфортны и функциональный внедорожник.

 

Monteverdi Safari (1976 год)

История внедорожников и кроссоверов

Швейцарская компания Monteverdi, по всей видимости, была вдохновлена успехом внедорожника Range Rover, решив построить альтернативу, которая получила имя "Safari". Компания Monteverdi считала, что если сделает внедорожник "Safari" с роскошной внутренней отделкой, то смогут отнять долю рынка у компании Land Rover.

 

Лада Нива (1977 год)

История внедорожников и кроссоверов

В 70-е годы прошлого века АвтоВАЗ получил поручение от правительства, которое предписывало создать российский внедорожник доступный для масс. В итоге конструкторы спроектировали внедорожник на базе Renault 5, внедорожника с конструкцией рамы как у Land Rover. Но первые прототипы были отклонены правительством за их уход от утилитаризма.

 

Дело в том, что руководство нашей страны в те годы не хотело производить обычный внедорожник похожий на американские Джипы и Британские автомобили.

 

Задача перед АвтоВАЗом была поставлена амбициозная - создать надежный проходимый внедорожник, но предназначенный для повседневного использования как на бездорожье, так и в городе.

 

В итоге с нуля была разработана Лада Нива на несущем кузове без использования рамной конструкции. Первые версии внедорожника оснащались двигателями Фиат.

 

Примечательно что внедорожник Лада Нива производится фактически в неизменном виде и в наши дни. Несмотря на свою явную старость внедорожник до сих пор пользуется спросом не только в России, но и во многих странах. В том числе и в Европе.

 

Лада Нива стала целым культом. Для многих поклонников Лада Нива является лучшим автомобилем АвтоВАЗа за всю историю компании.

 

Volkswagen Iltis (1978 год)

История внедорожников и кроссоверов

Volkswagen Iltis в 1978 году стал основным внедорожником армии Германии (до появления в армии Mercedes Wolf - Mercedes-Benz G-класса, которые стали использоваться военным ведомством в 1988 году).

 

Благодаря этому автомобилю в последующем появилась Audi Quattro.

 

AMC Eagle (1979 год)

История внедорожников и кроссоверов

В 1979 году на рынке появился спортивный внедорожник AMC Eagle, который выглядел как обычный легковой автомобиль. Проект должен был помочь компании АМС выйти из тяжелой финансовой ситуации. К сожалению после того как Chrysler купила компанию АМС, модель Eagle сняли с производства. Но несмотря на это по мнению экспертов дух AMC Eagle до сих пор живет во всех спортивных внедорожниках.

 

Land Rover 90/110/Defender (1983 год)

История внедорожников и кроссоверов

В 1983 году Land Rover вывела на рынок модель Defender 110. В 1984 году модельная копилка пополнилась еще одной версией Defender 90.

 

Новые модели были логической эволюцией первого и второго поколения внедорожников, которые стали в те годы популярны во всем мире.

 

Новые модели были намного удобнее и комфортными, благодаря набору цилиндрических пружин. В том числе внедорожники получили постоянную систему полного привода которая использовалась на более дорогих автомобилях Range Rover.

 

Jeep Cherokee XJ (1984 год)

История внедорожников и кроссоверов

В 1984 году компания Jeep выпустила компактный внедорожник Cherokee XJ, который в итоге стал классикой. Дело в том, что внедорожник стал настолько популярным что компания Jeep не могла свернуть производство автомобиля вплоть до 2001 года. Правда стоит отметить что в Китае внедорожник производился до 2014 года.

 

Lamborghini LM002 (1986 год)

История внедорожников и кроссоверов

Корни Lamborghini LM002 уходят в 1977 год, когда для армии США был разработан внедорожник Chrysler с мотором V8. Кстати изначально Lamborghini LM002 должна была иметь двигатель с задним расположением. Но из-за особенностей кузова внедорожника и физики конструкторы в серийной версии решили установить мотор в переднюю часть машины.

 

Вместо V8 двигателя компания Lamborghini установила мощный V12 двигатель. Так на свет появился первый в мире супермощный внедорожник.

 

Всего было произведено 300 автомобилей. Затем компания Lamborghini закрыла проект.

 

И вот спустя долгие годы компания Lamborghini поняла что еще можно успеть в последний вагон уходящего поезда, решив выпустить внедорожник Lamborghini Urus, который был объявлен как духовный преемник LM002.

 

Ford Explorer (1991 год)

История внедорожников и кроссоверов

Эта машина была разработана компанией Ford с целью конкуренции с Jeep Cherokee. Так в начале 1990-х годов началась эра легендарных внедорожников Ford. Все конечно началось в США, благодаря росту популярности внедорожников, в связи с дешевым топливом. Например, в те годы 1 галлон бензина стоил всего 1 доллар. Именно поэтому американца начали скупать внедорожники как горячие пирожки.

 

Hummer H1 (1992 год)

История внедорожников и кроссоверов

Компания Hummer превратило транспортное средство созданное для войны в пустыне, в уличный городской внедорожник, который можно легально использовать в городе. Речь идет о Hummer H1, который вышел на рынок США в 1992 году.

 

Да, конечно, Hummer H1 больше смотрелся рядом с танками на Ближнем Востоке чем на парковках возле торговых центров. Но тем не менее американцы быстро оценили этот агрессивный автомобиль. В итоге машина стала целым культом в США.

 

К сожалению история автомобилей Hummer прекратилась как компания подала на банкротство в 2009 году.

 

BMW X5 E53 (1999 год)

История внедорожников и кроссоверов

Логотип BMW на внедорожнике? Вы с ума сошли? Именно такой вопрос вам задали бы эксперты в 90-х годах если вы спросили их о том будет ли когда-нибудь выпускать компания BMW внедорожники.

 

В те годы это было фантастикой. Это все равно что компания Land Rover собралась бы выпускать такие же автомобили, как BMW Z3.

 

Но в конце 1990-х годов случилось невероятное. BMW придумала свой первый спортивный внедорожник. Благо в те годы BMW владело компанией Land Rover, благодаря чему конструкторы получили технологии Range Rover. Для основы внедорожника была взята 5-серия Е39.

 

Смотрите также: Недовольный владелец BMW продолжает в качестве протеста уничтожать свои автомобили

 

В итоге BMW по сути создала новый класс автомобилей, которые сегодня называются кроссоверы.

 

Изначально BMW X5 стала для публики полной неожиданностью. Ведь внедорожник выпустила компания которая зарекомендовала себя как производитель спортивных легковых автомобилей. А тут кроссовер. Сами понимаете что в те годы многие критиковали BMW и прогнозировали скорый провал Х5. Но в итоге BMW удалось удержаться на проторенной дорожке, популяризировав во всем мире рынок кроссоверов.

 

Nissan Qashqai (2006 год)

История внедорожников и кроссоверов

Nissan стала одной из первых компаний, которые продолжили продвигать кроссоверы в массы. В 2006 году на рынок был выведен Nissan Qashqai, который в отличие от дорогого BMW X5 был доступен для масс.

 

Nissan Qashqai имел дорожный просвет сопоставимый с внедорожниками, но имел компактный легкий кузов, что естественно отразилось на экономичности.

 

Сегодня, спустя 11 лет Qashqai остается одним из самых продаваемых кроссоверов в мире. Особенным спросом автомобиль пользуется на рынках Европы.

 

Nissan пытается покорить и рынок США, где был недавно запущен аналог Qashqai, который получил имя Rogue Sport.

 

BMW Concept X6 (2007 год)

История внедорожников и кроссоверов

В 2007 году BMW на автосалоне во Франкфурте решила после Х5 удивить мир еще раз, представив необычный кроссовер Х6 в четырехдверном кузове купе. Изящный, навороченный внедорожник бросал вызов всем легковым купе автомобилям имеющие четыре двери.

 

Спустя год после премьеры кроссовер вышел на рынок, создав вихрь противоречивых отзывов о машине и породив немало споров среди экспертов рынка. Но и на этот раз BMW смогла продвинуть новую модель вопреки критичным прогнозам. В очередной раз Баварцы фактически с нуля создали целый сегмент в автопромышленности, которые и сегодня пользуется огромной популярностью на мировом авторынке.

 

Bentley Bentayga (2015 год)

История внедорожников и кроссоверов

В 2015 году на автосалоне во Франкфурте дебютировал необычный внедорожник Bentley Bentayga. Это первый в истории компании Bentley люкс внедорожник. Удивительно, но Bentley Bentayga вопреки ожиданиям экспертов превзошел по мощности Porsche Cayenne Turbo. Это стало возможным благодаря 6,0-литровому турбодвигателю V12 мощностью 600 л.с.

 

Впервые компания Bentley заявила о создании внедорожника еще в 2012 году, когда был представлен концепт EXP 9 F.

 

На удивление Bentley Bentayga за короткое время стал самым продаваемым автомобилем компании.

 

Tesla Model X (2016 год)

История внедорожников и кроссоверов

Tesla Model X - первый в мире серийный электрический семиместный кроссовер. Модель основана на базе седана Model S. Tesla Model X оснащена уникальными дверьми с конструкцией "крылья чайки". Удивительно, но этот кроссовер почти сразу стали считать прямым конкурентом Audi, Jaguar и Mercedes-Benz.

 

Mercedes-Maybach G650 Landaulet (2017 год)

История внедорожников и кроссоверов

Возродив свой престижный бренд Maybach компания Mercedes-Benz превратила свой почтенный G-класс в монстр-дворец на колесах, выведя на рынок модель Mercedes-Maybach G650 Landaulet, который получил портальные мосты, которые также устанавливаются на грузовики Unimog.

 

Более чем 40 см дорожный просвет и двигатель V12 мощностью 630 л.с. гарантируют что Mercedes-Maybach G650 может отправиться хоть на край света - туда где местные жители не знают, что такое дороги.

 

Количество экземпляров ограничено. Всего будет выпущено 99 внедорожника. Стоимость уникального вседорожника 740 000 долларов минимум. Естественно, что реальный ценник намного больше.

Оцените новость:
Поделиться
Кому вы часто сигналите на дороге?
 
Популярное

Подписаться на новости