Почему современные кроссоверы и внедорожники бессмысленны

Вот почему многие зря купили кроссовер или внедорожник.

Мы знаем, что мир в буквальном смысле сошел с ума, помешавшись на кроссоверах и внедорожниках. В итоге дошло до того, что компания Lamborghini выпустила внедорожник. Следом компания Ferrari начала думать, как не отстать от конкурента, и, как нам кажется, также в скором времени представит свой эксклюзивный кроссовер.

 

Почему же сегодня все автомобильные компании стараются выпустить как можно больше кроссоверов и внедорожников? Действительно ли покупка автомобиля этого класса оправданна и логична? Или же поведение толпы сегодня регулируется чистой маркетологией автопроизводителей?

 

Сегодня мы поговорим о том, что в большинстве случаев покупка кроссовера и внедорожника неоправданна. Но тем не менее люди готовы переплачивать за эти автомобили баснословные деньги. Хотите знать, почему многие кроссоверы и внедорожники не имеют смысла? Вот подробное объяснение.

 

Конечно, мы понимаем, что своим мнением мы, возможно, кого-то затронем, так как для многих автолюбителей кроссоверы и внедорожники – это открытие. Обращаем ваше внимание, что мы только высказываем свою точку зрения и не хотим ее кому-то навязать. Но при этом мы считаем, что вы должны знать некоторые вещи про этот вид автомобилей.

 

1) Внедорожники и кроссоверы жертвуют скоростью

 

Во-первых, давайте поговорим о скорости. Если вы посмотрите на технические характеристики любого нового внедорожника, а затем сравните их с легковым аналогом (легковым универсалом), то заметите, что универсал почти всегда быстрее. Это связано с одним очевидным основным фактором, влияющим на динамику разгона и максимальную скорость, – весом. 

 

Например, в базовой версии кроссовера BMW X3 в кузове F25 c АКПП (xDrive 20i) снаряженная масса составляет 1 795 кг. Полная масса равна 2 305 кг. Снаряженная масса универсала BMW 320i в кузове F31 (xDrive) – 1 610 кг (меньше на 185 кг), а полная – 2 185 кг (меньше на 120 кг, чем у Х3). Соответственно, универсал BMW существенно легче кроссовера Х3. В автомобильном мире это колоссальная разница. Эффект от этого виден в динамике разгона. 

 

Так, универсал BMW 320i с 0-100 км/час, согласно данным автопроизводителя, разгоняется за 7,9 секунды, тогда как Х3 с тем же мотором и той же мощностью делает спринт до "сотни" за 8,2 секунды. Разница 0,3 секунды, на первый взгляд, не очень существенная. При реальном же сравнении на дороге Х3 проигрывает универсалу как минимум на 0,5 секунды.

 

 

Судя по всему, подобная минимальная разница в динамике разгона BMW 320i и BMW X3 – самый настоящий маркетинговый ход автопроизводителя, чтобы привлечь внимание к кроссоверу. Но если сравнить максимальную скорость двух машин, то здесь разница уже приличная. Максимальная скорость BMW 320i F31 (xDrive) – 223 км/ч. Максимальная скорость BMW X3 F25 xDrive 20 – 210 км/ч. Если сравнивать дизельные версии, то разница в динамике разгона будет более существенной. 

 

Обращаем ваше внимание, что мы сравнили первые попавшиеся машины. И эта разница в скоростях между легковыми универсалами и кроссоверами видна среди практически всех моделей кроссоверов и универсалов, представленных сегодня на рынке. И, как мы уже сказали, главный враг кроссоверов и внедорожников – это их вес. Это один из важных факторов, влияющих на скорость автомобиля, который не может обойти ни один автопроизводитель. 

 

Помимо веса, на динамику разгона и максимальную скорость также влияет аэродинамика автомобиля, которая в универсалах намного лучше, чем в кроссоверах и внедорожниках. Дело в том, что большинство внедорожников имеют более высокий коэффициент сопротивления воздуха по сравнению с легковыми универсалами. Причина – в размерах кузова. Так, более крупный профиль кузова дает больше сопротивления воздуха при разгоне. Именно этот фактор и влияет на максимальную скорость машины. 

 

В том числе многие кроссоверы и внедорожники часто страдают от более высокого центра тяжести. Но высокий центр тяжести влияет, кстати, уже не только на скорость, но и на маневренность на дороге. И все дело в том, что из-за высокого центра тяжести кроссоверы и внедорожники при поворотах имеют более существенный крен. В итоге кроссоверы и внедорожники, как правило, более медленные не только на прямой, но и при прохождении поворотов. 

 

2) Внедорожники и кроссоверы всегда дороже легковых автомобилей

 

Больше – всегда лучше, не так ли? По этому принципу многие компании и производят внедорожники и кроссоверы в надежде с помощью хитрой маркетологии продать как можно больше автомобилей. К сожалению, больше еще не означает лучше. Если, конечно, речь идет не о цене. Например, это высказывание идеально подходит к ценообразованию в классе SUV. Ведь почти всегда все автомобильные компании хотят получить от нас при продаже кроссовера или внедорожника намного больше денег по сравнению с легковыми автомобилями. 

 

Взгляните на картинку выше, которую мы взяли с официального сайта Мерседес-Бенц в России, и вы увидите пропасть между начальными ценами на автомобиль С-класса и кроссовер GLC-класса (в модельной линейке Мерседес относится к кроссоверам С-класса). Это не просто разница. Это более 1 000 000 рублей!!! Мы не говорим еще о версии GLC в кузове купе, за которую нужно доплатить как минимум 400 тыс. рублей. И это за менее практичный кроссовер!

И это не шутка! Та же история с Mercedes E-классом и внедорожником GLE (внедорожник Е-класса). Разница в начальной стоимости GLE и седана Е-класса 1 080 000 рублей. 

Правда, если сравнить GLE с Е-классом в кузове универсал, разница, конечно, меньше. Но тем не менее все равно колоссальна – минимум 690 тыс. рублей.

 

Если же сравнить универсал Е-класса с GLE в кузове купе, то разница будет опять огромной, так как начальная стоимость GLE Coupe по состоянию на март 2018 года составляет 5 280 000 рублей. Причем эту сумму нужно отдать за менее практичный внедорожник-купе. 

 

Самое интересное, что, переплатив такие огромные деньги за кроссовер / внедорожник, вы не много получите взамен универсала или седана. Единственное, что, отдав больше денег, вы получите более высокую машину, а значит, более высокую посадку водителя и пассажиров.

 

Но если вы думаете, что получите лучшее пространство внутри салона, например для ног, то глубоко ошибаетесь. Знаете ли вы о том, что универсал Е-класса имеет больше пространства в салоне для ног водителя и пассажиров, поскольку, как ни странно, но эта машина длиннее внедорожника того же класса? 

 

Кто-то скажет, что, накручивая цену на внедорожник, обычно взамен автопроизводитель предлагает более напичканные различными опциями автомобили. Но это в большинстве случаев не так. Например, мы изучили онлайн-конфигуратор Мерседеса с целью сравнения базового оснащения автомобилей. В итоге набор оборудования Е-класса и GLE и GLE Coupe примерно одинаков. Так что тем, кому не важна высота машины, нет смысла переплачивать за более дорогие кроссоверы. 

 

Кто-то нам возразит, что базовая модель GLE, в отличие от базового Е-класса, оснащена системой полного привода. Но помните, что вы переплатили не 100, 200 и 300 тыс. рублей. Вы переплатили более 1 млн рублей. За эти деньги вы не только сможете себе купить опцию 4Matic, но и заказать в Е-класс другое дорогостоящее электронное оборудование и роскошную отделку.

 

Если же вы хотите просто высокий автомобиль, чтобы просто сидеть выше других водителей, то, согласитесь, переплата в 1 млн рублей кажется неразумной. 

 

Так что, как видите, в автомире не всегда работает формула "чем дороже, тем быстрее". 

 

3) Внедорожники менее экономичные

 

Что, помимо высокой посадки, мы получаем, переплатив за кроссовер? Конечно, более прожорливую машину. Как правило, все кроссоверы и внедорожники менее экономичные. Их вес и коэффициент аэродинамического сопротивления влияет на потребление топлива. Например, давайте сравним официальные данные расхода топлива неполноприводного кроссовера Hyundai Creta (1,6 литра бензин, АКПП мощностью 123 л. с.)  с его легковым аналогом Hyundai Solaris (1,6 литра бензин, АКПП мощностью 123 л. с.):

 

 

Hyundai Solaris

Hyundai Creta

Город

8,9

9,2

Шоссе

5,3

5,9

Смешанный

6,6

7,1

 

Стоит отметить, что это все заводские спецификации, которые ничего общего не имеют с реальным расходом топлива. К этим данным можете смело прибавлять 20-30%. В итоге при реальной обычной эксплуатации этих машин на дорогах мы получим, что кроссовер Hyundai Creta на 0,6-1,0 литра потребляет в среднем больше, чем седан Hyundai Solaris, на базе которого построен популярный в России корейский кроссовер. 

 

И подобную тенденцию вы можете увидеть и среди других кроссоверов и внедорожников, сравнивая их технические характеристики с легковыми автомобилями других марок. В итоге в большинстве случаев, конечно же, легковые автомобили более экономичные.

 

Выходит, что, переплачивая за кроссоверы и внедорожники, мы не только получаем более медленные автомобили, но и более прожорливые.

 

И это неизбежно, поскольку легковые автомобили ниже и имеют лучшее аэродинамическое сопротивление воздуха по сравнению с кроссоверами. 

 

4) Кроссоверы менее полезны

Вы будете удивлены, но многие кроссоверы на сегодняшнем рынке имеют меньше полезной площади в машине, чем их легковые аналоги в кузове универсал. Правда, это относится не ко всем автомобилям. Есть и исключения. Но мы сравнили немало автомобилей, представленных сегодня на рынке, и были поражены. Многие из кроссоверов действительно имеют меньше пространства в машине по сравнению с их легковыми аналогами. Вот один из примеров.

 

Давайте сравним объем грузового пространства Audi A6 и кроссовера Audi Q5.  

 

Так, объем багажного пространства в Audi A6 Avant (кузов С7 – рестайлинг 2014 года), согласно официальным данным, составляет 565 литров. Если разложить задние сиденья, объем грузового пространства увеличивается до 1680 литров. Теперь давайте посмотрим, какой объем багажника в кроссовере Audi Q5 (версия, выпускаемая с 2012 по 2017 год). Согласно спецификации завода- производителя, объем багажника Q5 составляет 540 литров. При сложенных задних сиденьях объем грузового пространства увеличивается до 1560 литров.

 

Как видите, разница налицо. Универсал имеет больше грузового пространства, чем более дорогой кроссовер. И подобное на авторынке не редкость.

 

Помимо этого знаете ли вы, что загрузка универсала происходит намного легче, чем в кроссовере? Особенно если речь идет о крупногабаритных тяжелых предметах. Дело в том, что в кроссовере с более высоким порогом загружать машину намного сложнее.

 

Кто-то скажет, что многие кроссоверы заметно выигрывают у универсалов за счет большего числа мест в салоне. По всей видимости, в этом случае автолюбители имеют в виду 7-местные кроссоверы и внедорожники. Но дело в том, что это преимущество существует только в рекламе автомобильных компаний и на бумажных рекламных проспектах дилера. На практике вы вряд ли заметите это преимущество. Особенно если в вашей семье нет 7 человек.

 

В большинстве случаев эти лишние два места вы будете использовать очень редко. Во-первых, эти два места у многих кроссоверов очень маленькие и неудобные. Они, как правило, предназначены для перевозки маленьких детей. Так что если у вас нет 7 детей, то чаще эти сиденья будут сложены в вашей машине. 

 

Кстати, еще один важный минус кроссоверов и внедорожников, который должен волновать тех, кто чаще всего использует автомобиль в городе, – это габариты (обычно кроссоверы шире и в некоторых случаях длиннее). Знаете ли вы, что, купив кроссовер, вы, как правило, получите более габаритный авто по сравнению с легковым аналогом? Это означает, что вы будете больше испытывать проблем на узких городских парковках и улицах. В итоге зачастую процесс управления кроссовером будет более напряженным. 

 

5) Они менее стильные и красивые

 

В заключение мы подошли, по всей видимости, к самому спорному моменту – к дизайну кроссоверов. Ведь здесь можно спорить до бесконечности, поскольку, как говорится, "на вкус и цвет товарищей нет". Для каждого из нас красивый дизайн автомобилей свой. Но тем не менее мы хотели бы высказать свое субъективное мнение. 

 

Мы считаем, что как бы ни старались автопроизводители сделать внедорожники и кроссоверы красивыми, агрессивными и стильными, у них до сих пор не получилось сделать их такими же потрясающими, как легковые автомобили.

 

Дело в том, что из-за размеров кузова кроссоверов и внедорожников дизайнерам и конструкторам очень тяжело сделать гладкие, стройные и элегантные линии кузова. В итоге чисто эстетически легковые автомобили заметно выигрывают почти у всех кроссоверов. Хотя, стоит признать, за редким исключением некоторые производители все-таки выпускают достойные кроссоверы и внедорожники. Но при их сравнении с легковыми аналогами вся красота куда-то исчезает. 

 

В принципе, вот все основные причины, по которым мы считаем современные кроссоверы и внедорожники бессмысленными. Ведь сегодня автомир одержим стилем, экономичностью, спортивностью, мощностью и многими другими характеристиками, которые могут дать только легковые автомобили.

 

Мы считаем, настало время триумфального возвращения на все мировые рынки забытых универсалов и минивэнов, которые в былые годы были очень популярны, пока на рынок не пришли кроссоверы.

Оцените новость:
7.03.18 (16:00)
80 660
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник