» » Почему электронные системы не могут победить блокируемые дифференциалы
Внедорожники и кроссоверы / Лайф
24.05.18 (19:14)
773
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Почему электронные системы не могут победить блокируемые дифференциалы

Вот почему мы любим Mercedes G-Wagen и Jeep Wrangler Rubicon

Почему электронные системы не могут победить блокируемые дифференциалы

Внедорожники из-за современных трендов почти погибли, остались паркетники и им же подобные кроссоверы. Те же автомобили, которые носят гордое название «внедорожник», причисляемые к таковым только по факту наличия у последних рамы, ими не являются по причине отсутствия ряда механизмов, не позволяющих им заезжать далеко в бездорожье.

 

Смотрите также: Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

 

Даже признанные всепролазы: Ford F-150 Raptor и Land Rover Discovery – максимально используют электронику и все доступные виды компьютеризированных технологий для имитации железной хватки реальных дифференциалов, чтоб их автомобили заезжали как можно дальше от объезженных шоссе. К их чести, стоит отметить, что у них это неплохо получается.

 

Однако когда ситуация выходит на более высокий уровень сложности, ничто не может победить старую школу жестко блокируемых дифференциалов. Именно поэтому полноприводные 4х4 внедорожники, такие как Mercedes G-Wagen, Jeep Wrangler Rubicon и пикап Ram Power Wagen – старые, проверенные солдаты, – непобедимы и так уважаемы.

 

В сегодняшнем выпуске Engineering Explained Джейсон Фенске напомнит, как работает система полного привода Mercedes G-Wagen (на заглавном фото в абсурдно-нереальном формате G550 4x42), показав, почему она по-прежнему крутая и почему так хорошо работает. К сожалению, у видео нет субтитров, поэтому приводим краткое описание отличий двух версий систем полного привода. Ну, а конечный результат у них одинаковый – отличные внедорожные показатели. Видео, как обычно, прикрепляем внизу.

 

Система полного привода Mercedes-Benz Gelendwagen

Почему электронные системы не могут победить блокируемые дифференциалы

Три блокирующихся дифференциала – по одному на каждой оси и один в раздаточной коробке полноприводной системы – вот ее главный секрет.

 

Путем блокировки каждого дифференциала каждое колесо постоянно получает равную часть вращающего момента от двигателя. Из-за этого существует гораздо меньшая вероятность того, что вы застрянете на внедорожнике, оснащенном такой системой полного привода. Пока одно колесо имеет достаточное сцепление, все должно быть хорошо.

 

Смотрите также: Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

 

С развитием электроники современные внедорожники Мерседес наряду с механическими системами привода на четыре колеса все же получили электронных помощников. На современный внедорожник G-Класса устанавливаются компьютеризированные системы 4ETS, ESP, Brake Assist, три блокируемых дифференциала, а также диапазон низких передаточных чисел трансмиссии, включаемый при помощи кнопок.

 

Jeep Wrangler Rubicon

Почему электронные системы не могут победить блокируемые дифференциалы

Важно отметить, что Jeep Wrangler Rubicon и Ram Power Wagen не имеет центрального дифференциала, как на Mercedes. Когда его раздаточная коробка работает в режиме привода на все колеса, она посылает равный крутящий момент к передней и задней осям. Без дифференциала она по определению заблокирована, с помощью чего автомобиль ведет себя на бездорожье аналогично Гелендвагену с его центральным блокирующимся дифференциалом.

 

Современные системы с компьютерным управлением великолепны, но они не так надежны, как система блокирующегося дифференциала. Когда он заблокирован, сбой в алгоритме не может произойти, он просто остается заблокированным.

 

Так что даже в 2018 году есть еще много места для олдскульных внедорожников. Простой – значит неубиваемый и надежный, как автомат Калашникова.

 

Видео:

Оцените новость:
Поделиться
Какая коробка лучше: автомат, вариатор, робот или механика
 
Популярное

Подписаться на новости