Lada XRAY Cross оказалась безопаснее многих зарубежных аналогов

Вот какие результаты показала Lada XRAY Cross в краш-тесте

Популярное автомобильное издание «Авторевю», известное своим уникальным подходом к испытаниям новых автомобилей, провело очередной любопытный краш-тест. В нем приняла участие Lada XRAY Cross, которую с 2015 года производит АвтоВАЗ.

 

Автомобиль первого поколения был опробован в стандартном краш-тесте по рейтингу ARCAP (независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей от «Авторевю»), который проводился на скорости 64 км/ч при фронтальном ударе о 40-процентное деформируемое перекрытие. Правила тестирования построены на протоколе EuroNCAP.

 

Какой результат показала отечественная кросс-версия набирающего популярность хэтчбека XRAY Cross? Сразу огорчим злопыхателей – ВАЗ сделал неплохую машину, которая в случае необходимости защитит своих седоков в самых неблагоприятных условиях ДТП!

 

Модный хэтч оказался безопаснее соплатформенных Renault Logan и Sandero второго поколения, последний построен на платформе B0, но немного не дотянул до результата Lada Vesta. Тем не менее за безопасность Lada XRAY Cross получил 13,7 балла из 16 возможных. Очень высокий результат, и стопроцентные четыре звезды:

 

 Фото взято с сайта news.drom.ru

 

Как отмечается на сайте Drom.ru, отечественный приподнятый хэтчбек «занял пятое место среди всех разбитых в ARCAP автомобилей». Четверка самых безопасных авто, ранее опробовавших препятствие на прочность в аналогичном тестировании:

Volkswagen Polo – 14,3 балла

Lada Vesta – 15,1 балла

Hyundai Creta – 15,7 балла

Hyundai Solaris – максимальные 16 баллов

 

По всей видимости, такие хорошие результаты связаны с внесенными в конструкцию изменениями, в частности, улучшившими стойкость кузова к деформации по сравнению с тем же Sandero.

 

«Но XRAY Cross имеет существенные конструктивные отличия от Sandero – у него полностью оригинальный подрамник и L-образные рычаги передней подвески (вместо A-образных). У него выше на 50 мм клиренс, установлена оригинальная рулевая рейка с механизмом телескопирования и интегрированным электроусилителем», – говорится на автомобильном портале Drom.ru.

 

Также отмечается, что разбитый в тестировании Sandero (бился не в России, а в Бразилии по схожему сценарию) набрал в рейтинге Latin NCAP лишь 8.3 балла из 18-ти возможных. Соотношение баллов – лучшее доказательство того, что у российских инженеров получился действительно безопасный и качественный автомобиль.

 Фото взято с сайта news.drom.ru

 

Тем не менее не обошлось без неприятных сюрпризов. Деформация кузова после удара имела место быть. Дверной проем ужался на 2 см, что, впрочем, не помешало открыть дверь, но затруднения были – наблюдалось подклинивание в проеме. Металл на днище местами пошел волнами (но сварка выдержала, уменьшив риск дальнейшего разрушения конструкции), появились заломы на передней стойке (ушла назад на 20 мм, что немного) и крыше, на порогах металл от деформации вздулся, но усилитель порога не деформировался.

Фронтальные подушки безопасности компании JSS и телескопический механизм рулевой колонки, а также преднатяжители ремней безопасности отработали, по мнению экспертов, как надо. Педальный узел при ударе не нанесет серьезных травм, как и сместившаяся рулевая колонка.

 

Таким образом, можно сказать, что «Икс-РЕЙ Кросс» защитит водителя и пассажиров лучше многих одноклассников, однако довести до идеала конструкцию тоже не помешало бы.

 

Оцените новость:
7.05.19 (15:12)
3 226
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник