УАЗ планирует запустить новый внедорожник – аналог Тойоты Прадо

Сможет ли УАЗ сделать хороший внедорожник за 1.5 млн рублей

Словно шутка на 1 апреля появились сообщения о том, что УАЗ планирует запустить в ближайшем будущем аналог японского Прадо…, того самого Toyota Prado. И ладно бы мы б поверили, что это розыгрыш, но информацию распространил не кто-нибудь, а гендиректор и основной владелец Sollers Вадим Швецов, в который также входит УАЗ. При этом даже ценник на новинку уже был обозначен – от 1.5 млн рублей.

 

Среди информации, появившейся в этот момент в СМИ, было не очень много конкретики, лишь общие домыслы. Рассуждали о том, что модель может появиться уже в следующем году, о том, что она получит новую платформу, новые двигатели и автоматическую КПП и так далее.

 

С момента презентации идеи прошло уже два месяца, и, по всей видимости, наступило время для того, чтобы среди общих планов выявить реалистичные, рабочие и жизнеспособные. Давайте кратко рассмотрим, что уже готово у ульяновцев для появления будущего внедорожника.

 

Основа основ – архитектура (платформа)

В основу модели должна лечь новая рамная платформа. Подчеркнем, скелет рамы сохранится. Остальное должно быть новым: «Это новая платформа с новыми агрегатами, новыми решениями, новыми кузовами», – отмечал Швецов двумя месяцами ранее.

 

Сегодня из средств массовой информации стало известно, что хоть под новую модель и будет создана единая мультиплатформа, но в ее основу ляжет «хребет» от УАЗ Патриот. Связано это с ограниченностью средств на разработку автомобиля полностью с нуля.

 

Главными в новой платформе станут безопасность и современная управляемость. «Расчетами и компьютерным моделированием краш-тестов занимается Центр компьютерного инжиниринга при Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого, который принимал участие в проекте Aurus», – пишет Autonews.

 

В первоочередные задачи входит создание буферных сминаемых зон и все панели нижней части кузова, то есть пола. Оба главенствующих элемента на долгие годы стали головной болью инженеров УАЗ. Что они только с ними не делали. Как только не изменяли. Кардинально улучшить допотопную конструкцию не удавалось. Спецы невесело шутили: чтобы улучшить раму Патриота, ее нужно сделать сызнова. Их мечта отчасти сбылась.

 

Вновь платформа от предыдущего внедорожника?

Вроде как, не совсем. Судя по списку вносимых изменений, можно предположить, что помимо вопросов, касающихся безопасности, много работы будет проделано и в других инженерных направлениях:

Передняя подвеска – независимая

Сзади появятся пружины вместо привычных рессор

 

Все это будет ставиться на несколько типов кузовов, о которых шла речь еще два месяца назад: пикап, фургон, кузов монокэб и базовая версия модели – всего четыре варианта.

 

 

О внешности УАЗ за 1.5 млн рублей никаких конкретных данных найдено нами не было. Из предположений – что модель внешне значительно осовременят дизайнеры из НАМИ и сделают ее более травмобезопасной для пешеходов. В остальном ни рендеринг-фото, ни даже намеков, конечно же, пока нет. Рано еще.

 

Инвестиции на разработку нового внедорожника составляют полмиллиарда рублей. На треть вложения будут государственными.

 

Двигатели на новой модели УАЗ 2021 года

Без мотора новый внедорожник далеко не уедет. При этом двигатель должен быть мощным, экономичным и желательно с «низовыми», ранними показателями по крутящему моменту. Так удобнее будет преодолевать бездорожье.

 

«Под новый автомобиль будет разработано новое семейство двигателей. С нуля! Бензиновый или битопливный (под газ) на 4 цилиндра с турбинами и без. По неподтвержденным данным, топовые силовые агрегаты получат двойной турбонаддув!» – писали мы в начале апреля в статье, посвященной УАЗу: Все, что вы хотите знать о новом внедорожнике УАЗ за 1.5 млн рублей

 

 

Сегодня пора конкретизировать информацию:

1. Новинку оснастят линейкой двухлитровых бензиновых моторов. Дизеля вновь не предвидится, а вот битопливные варианты на газу, скорее всего, будут. Хотя на сайте autonews.ru прозвучало мнение о том, что под капотом «New Patriot» могут устанавливать 2.2-литровый дизельTDCi от Ford Transit. Поживем – увидим. Без дизельного мотора внедорожнику, прямо скажем, никуда!

2. Мощность начальных атмосферных моторов начнется от 120 л. с., будут и обещанные битурбированные движки. Их отдача по лошадиным силам составит 180 лошадей.

3. Силовые агрегаты будут выпускаться ЗМЗ – Заволжским моторным заводом, а вот разработаны они будут в сотрудничестве с немцами, а именно инжиниринговой компанией FEV, по аналогии с разработкой некоторых моторов для проекта Aurus.

4. Если внедорожник выпустят по плану, первые партии сойдут с конвейера оснащенными старыми добрыми 2.7-литровыми 150-сильными агрегатами. Поэтому, если вы предпочитаете простоту и не требовательны к характеристикам, задумайтесь о варианте, как только новинка от УАЗ приедет к дилерам.

По КПП. Выбор стоит между двумя МКПП: пяти- и шестиступенчатой и самой интересной – автоматической коробкой на шесть скоростей. Уже осенью агрегат презентуют на текущем поколении Patriot. Для УАЗа такой опыт первый. Поэтому очень интересно будет посмотреть на результаты.

 

АКПП, кстати, – Punch Powerglide.

 

Несколько слов об электронных системах помощи

Да, такие появятся на новинке. Обещают, что на модели должны появиться электронные распознаватели дорожных знаков, системы слежения за разметкой, технология кругового обзора и целый набор современных опций, благодаря которым отечественный внедорожник получит возможность читать и светофоры, и трафик, а это уже первый шаг к автономному вождению…

 

В общем, через несколько лет толкаться в пробке на Патриоте будет легче. Машина должна будет делать всю рутину сама.

 

Сколько стоит вся эта прелесть?

Базовая комплектация должна будет стоить от 1.5 млн рублей, об этом уже известно. Но сколько будет стоить средняя или топовая комплектация? Точных данных по этому поводу, конечно же, пока нет, но у экспертов есть стойкое предположение, что ценник перевалит за 2 млн рублей. С другой стороны, что вы хотели, со всеми вышеперечисленными вспомогательными системами?

 

По крайней мере, это дешевле иностранных конкурентов. Вот бы внешность и качество кузова не подвело. Особенно что касается защиты его от коррозии. Ржавый внедорожник стоимостью в 2 млн рублей – это не есть хорошо!

 

Ну а мы ждем 2020 года, именно тогда, по плану, должна перелистнуться новая страница внедорожного автопрома страны.

 

Ну и финальный вопрос, который мы задали в самом начале повествования: УАЗ станет конкурентом Тойота? Давайте каждый ответит на него самостоятельно. Слишком уж много на данный момент неизвестных в этом уравнении под названием «Русский Прадо».

 

Оцените новость:
29.05.19 (15:51)
7 291
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник