«Китаец» Chery Tiggo 7 – стоимостью как KIA Sportage, но лучше ли он его?

Китайский автобренд Chery привез в Россию модель 2016 года: Tiggo 7

«Китаец» Chery Tiggo 7 – стоимостью как KIA Sportage, но лучше ли он его?

Как говорится, не прошло и 3 лет как китайский паркетник Tiggo 7 доехал до российских автодилеров. Изначально машина была рассчитана на китайскую молодежную аудиторию, и поначалу продажи пошли, казалось бы, неплохо. Но довольно скоро ажиотаж пошел на убыль, модель получила небольшой фейслифтинг и теперь она продается в Поднебесной под индексом Tiggo 7 Fly.

 

Чтобы добиться признания загадочной души русского автолюбителя китайцы весьма амбициозно заявляют, что конкурентом их городского компакт-кросса будет корейская Hyundai Creta. Не забудем и отечественных производителей. В лице того же внедорожного универсала Lada Granta Cross, на модельной ряд которого сегодня были обнародованы цены.

 

Насколько серьезны претензии Chery если не на лидерство в своем классе, то, во всяком случае, на стойкий покупательский интерес.

 

Экстерьер

«Китаец» Chery Tiggo 7 – стоимостью как KIA Sportage, но лучше ли он его?

Три года, конечно, срок. Модель, возможно, и не выглядит откровенным анахронизмом, но до выдающегося шедевра автодизайна определенно не дотягивает. Фронтальная решетка с ассиметрично расходящимся рисунком, поперек которой проложена хромированная полоса с крупным и невыразительным логотипом, явно не дружит с блоком головной оптики.

 

Возможно, разработчики хотели таким образом придать машине дерзкий и агрессивный вид, чтобы быть на «одной волне» с автомобильной молодежью. Но получилось скорее смешно, чем страшно. Или, лучше сказать: банально, регионально. Если не сказать провинциально. Картину довершает беззубый передний бампер и «никакие» решетки боковых воздухозаборников с одинокими поникшими противотуманками.

 

Сами китайцы утверждают, что их вдохновлял образ тигра. Не будет преувеличением сказать, что любой тигр, хоть амурский, хоть бенгальский не на шутку бы обиделся за такую карикатуру на прекрасного, мощного и благородного хищника, одного из правителей джунглей.

«Китаец» Chery Tiggo 7 – стоимостью как KIA Sportage, но лучше ли он его?

На этом фоне отечественная Granta Cross выглядит куда более солидно. Да, может быть, обошлось без особых изысков, но она точно не производит впечатление амбициозного выскочки. Не говоря уже о Hyundai Creta. Здесь дизайнеры сработали на совесть, выдав «на горá» действительно адекватный продукт, достойный международного уровня.

 

Интерьер

«Китаец» Chery Tiggo 7 – стоимостью как KIA Sportage, но лучше ли он его?

Жесткий пластик, искусственная кожа. Вход в авто возможен без ключа, с помощью фирменного браслета. В топовой комплектации предусмотрена инфо-развлекательная система с монитором 230 мм, расположенная по центру приборной панели. Все ее разделы аккуратно переведены на русский язык. Руль обтянут синтетической кожей, рядом с палкой переключения скоростей кнопка запуска двигателя.

 

Как и в разработке экстерьера, где не наблюдается особой тщательности проработки, внутри салона тоже есть ощущение продукта, сделанного если не небрежно, то наспех, без большого ума. Как иначе объяснить наличие переключателя полного привода, которого в машине нет и в помине. Или D, «заботливо» упрятанный за тридевять земель, за центральной консолью. Или выбор режима движения, сведенный к двум крайностям: «эко» и «спорт», почему-то забыв про обычный. Или действительно оригинальная по дизайну приборная панель, показания индикаторов которой считываются плохо. Из интеллектуальных ассист-технологий отметим систему кругового обзора. Однако, и здесь есть претензии к качеству и «тормознутости» картинки.

 

Чтобы не сводить пост к потоку негатива, скажем, что в Chery озаботились об особенностях русских дорог и отечественного климата и снабдили свою городскую «Семерку» зимним «пакетом». В него входят обогрев переднего стекла, руля и сидений первого и второго ряда. Клиренс 190 мм, оцинкованный кузов, фирменная гарантия на лакокрасочное покрытие 5 лет.

«Китаец» Chery Tiggo 7 – стоимостью как KIA Sportage, но лучше ли он его?

Проводя короткие параллели с Кретой, отметим, что в смысле эргономики рабочее пространство обставлено и продумано куда как более дальновидно. Почти по-немецки, как у Volkswagen. Пусть все так же экономично и местами по-спартански, но без лишних, отвлекающих и мешающих вождению оригинальностей. Сравнение с Lada Granta Cross, вероятно, в этой категории не совсем справедливо. Хотя в отношении эргономики можно и поспорить, на чьей стороне останутся покупатели. Объемы багажников у трех автомобилей следующие:

Tiggo 7 – 414 л

Creta – 404 л

Granta Cross – 360 л

 

Силовые агрегаты

Китайский паркетник доступен в двух вариантах двигателей. Первый – 2-литровый мотор мощность 122 л.с. с вариаторной КП, второй 1,5-литровый «турбо» с механической коробкой. Если вторая версия более шустрая, с разгоном до 100 км/ч в районе 10 секунд, то первая никуда не торопится и ни за кем не гонится. Причем, вне зависимости от показаний фейкового регулятора режима движения – «эко» или «спорт» – динамика остается неизменной. Да еще и довольно прожорливой, порядка 10 литров на 100 километров. Пусть кроссовер и не спорткар, но неторопливая и безмятежная езда вряд ли возбудит бурную фантазию потенциального молодого покупателя и заставит расчехлить свой кошелек.

 

Кстати о деньгах

За своего «тигренка» в полной выкладке китайцы хотят получить 1 миллион 400 тысяч рублей. Практически столько же, на несколько десятков меньше просят корейцыза Hyundai Creta. Российский универсал-внедорожник Lada Granta Cross ценится практически вдвое дешевле.

 

Подведем черту

У себя на родине 2016 Chery Tiggo 7 потерпел фиаско. Чтобы спасти ситуацию, появилась обновленная версия с приставкой Fly. А исходную привезли в Россию: «дай Боже, что нам негоже». Как уже говорилось, три года это немалый срок. За это время россияне научились не просто хорошо считать деньги, но и пересчитывать их и не раз, каждый раз удивляясь, что их все больше и больше не хватает. Поэтому трудно ожидать, что продажи переднеприводного «китайца» с мутным дизайном, неуклюжей эргомикой и сомнительными ездовыми характеристиками обойдут «нормального» и более мастеровитого корейца за те же деньги.

 

Если уж говорить совсем про деньги, то бюджетная Granta Cross имеет даже больше шансов выйти вперед в общем зачете.

 

Подождем, продажи уже скоро.

Оцените новость:
3.06.19 (19:08)
1 066
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник