15 грустных фактов о внедорожниках

Их век близок к закату, или это фикция?

Несмотря на оптимистичные прогнозы на ближайшую перспективу о том, что внедорожники будут оставаться наиболее популярным и востребованным типом транспортного средства, многие их качества, на первый взгляд, весьма полезные и интересные, при более детальном рассмотрении оказываются не такими уж однозначными. И существует весьма значительная дистанция между тем, что привык и хочет видеть будущий покупатель или уже владелец такой машины, и реальной картиной ее эксплуатации.

 

Ниже 15 фактов и факторов, которые заставляют задуматься: а действительно ли все в порядке во «внедорожном королевстве»?

 

Полный привод

Многие владельцы внедорожников заблуждаются, думая, что их стальные кони реально могут справиться с внедорожьем. На деле магическая формула «4х4» нередко оказывается обидным заблуждением. Лучшее лекарство от него – спасительный буксир в виде трактора.

 

Будьте проще

С другой стороны, существует довольно большая группа владельцев, для которых проходимость своего кроссовера не является приоритетом. В их глазах это просто большой семейный автомобиль, с посадкой более высокой, чем у минивэна, и с более актуальным дизайном. Он незаменим для шопинга или для ежедневных маршрутов до школы и обратно с ребенком. И еще отлично тюнингуется.

 

Рабочие лошадки

Аббревиатура SUV означает Sport Utility Vehicle, то есть «автомобиль спортивного назначения». Однако большинство владельцев, как правило, забывают про «спорт». Для них это семейный грузовичок, и покупают потому, что внешне он выглядит более привлекательно, чем скучноватый минивэн, и дает чрезмерное чувство уверенности на дороге. И значительно реже – вне дороги.

 

Мода по колено

Вероятно, первым, кто оценил огромный потенциал этого сегмента рынка, стал американский Cadillac, одна из основных специализаций которого – выпуск больших и роскошных «кораблей дороги». Нельзя смотреть без улыбки, как пробирается через грязь этот тяжелый Escalade. Тем не менее сейчас аналогичные модели есть у Rolls-Royce, Bentley и Lamborghini. Осталось увидеть, как будет бороться с офф-роудом внедорожник Ferrari.

 

Парадокс

Функционал внедорожника настолько размыт, что иногда он кажется из другой весовой категории. Внедорожье осталось за скобками, в почете тихий уют и домашние тапочки. Да и сам Pontiac Aztek, глядя на своего хозяина, как будто тоже состарился, растеряв свою прыть и стать.

 

Как бы Спорт-UV

Только появившись в конце 2017 года, Urus, первый кроссовер от Lamborghini, наделал немало шума. Но когда ажиотаж немного спал, выяснилось, что машина имеет только номинальные характеристики внедорожника. На деле этот щеголь-паркетник не переносит бездорожья, на котором он буквально боится колеса испачкать.

 

Много лишнего

Предлагая покупателю свои машины, автопроизводители идут на всевозможные ухищрения, чтобы облегчить кошельки своих клиентов. Одно из надежных и проверенных средств – продажа пакетов дополнительных опций: больше «лошадей», массаж сидений, навигация, нестандартные колеса.


Практически большинство из «допов» владельцами не используются.

 

А на деле минивэн

Как видно, тонкая, порой почти незаметная линия между кроссовером и минивэном может проходить не только по параметрам функциональности, но и с внешней стороны. Взгляните на этот Ford Flex: чем не квадратный Multivan.

 

Передний привод

Давно ушли времена, когда внедорожники были полноприводными или с задним приводом. Сегодня тотальная унификация ассортимента заставляет автопроизводителей размывать границы между различными типами машин. И вот уже есть и переднеприводные кроссоверы, и седаны 4х4.

 

Гибриды наступают

И, чтобы не отстать от рынка, основные автопроизводители отказываются от дальнейших разработок в области ДВС, чтобы бросить все силы на батарейные версии существующих моделей.

 

Это внедорожник?

Несмотря на все скоростные амбиции на уровне продвинутых суперкаров, Модель X можно считать внедорожником с большим натягом. Хотя бы из-за мизерного клиренса. Налицо явный кризис «внедорожного» жанра, с которым надо будет считаться в ближайшем будущем. И быть более точным и аккуратным в определении типа того или иного транспортного средства.

 

Третий ряд

Одна из самых спорных опций. Она уместнее, вероятно, для универсалов или минивэнов. А в паркетниках сзади чаще всего возят покупки после шопинга.

 

Подножки

Еще один анахронизм, призванный потешить самолюбие владельца. Как правило, ими не пользуются: через них заносится грязь и пачкается одежда. Видимость, да и только!

 

Большой автомобиль – большие проблемы

Популярность внедорожников родилась до того, как в начале XXI века критически начали расти цены на топливо. И она кажется вечной. При том, что тот же универсал способен выполнить схожие функции, хотя он значительно более компактный.

 

Хорошей машины должно быть много

Для американского менталитета внедорожник – это олицетворение автомобильной красоты: чем машина больше, тем она более прекрасна. В 2006 году Ford выпустил свой Excursion, самый крупный свой SUV и один из самых больших, наряду с Chevrolet Suburban, в мировом автопроме.

 

Говорят, время гигантов прошло, только они об этом еще не знают.


Или это тоже фикция?

Оцените новость:
3.09.19 (18:12)
14 708
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник