Несмотря на оптимистичные прогнозы на ближайшую перспективу о том, что внедорожники будут оставаться наиболее популярным и востребованным типом транспортного средства, многие их качества, на первый взгляд, весьма полезные и интересные, при более детальном рассмотрении оказываются не такими уж однозначными. И существует весьма значительная дистанция между тем, что привык и хочет видеть будущий покупатель или уже владелец такой машины, и реальной картиной ее эксплуатации.
Ниже 15 фактов и факторов, которые заставляют задуматься: а действительно ли все в порядке во «внедорожном королевстве»?
Полный привод
Многие владельцы внедорожников заблуждаются, думая, что их стальные кони реально могут справиться с внедорожьем. На деле магическая формула «4х4» нередко оказывается обидным заблуждением. Лучшее лекарство от него – спасительный буксир в виде трактора.
Будьте проще
С другой стороны, существует довольно большая группа владельцев, для которых проходимость своего кроссовера не является приоритетом. В их глазах это просто большой семейный автомобиль, с посадкой более высокой, чем у минивэна, и с более актуальным дизайном. Он незаменим для шопинга или для ежедневных маршрутов до школы и обратно с ребенком. И еще отлично тюнингуется.
Рабочие лошадки
Аббревиатура SUV означает Sport Utility Vehicle, то есть «автомобиль спортивного назначения». Однако большинство владельцев, как правило, забывают про «спорт». Для них это семейный грузовичок, и покупают потому, что внешне он выглядит более привлекательно, чем скучноватый минивэн, и дает чрезмерное чувство уверенности на дороге. И значительно реже – вне дороги.
Мода по колено
Вероятно, первым, кто оценил огромный потенциал этого сегмента рынка, стал американский Cadillac, одна из основных специализаций которого – выпуск больших и роскошных «кораблей дороги». Нельзя смотреть без улыбки, как пробирается через грязь этот тяжелый Escalade. Тем не менее сейчас аналогичные модели есть у Rolls-Royce, Bentley и Lamborghini. Осталось увидеть, как будет бороться с офф-роудом внедорожник Ferrari.
Парадокс
Функционал внедорожника настолько размыт, что иногда он кажется из другой весовой категории. Внедорожье осталось за скобками, в почете тихий уют и домашние тапочки. Да и сам Pontiac Aztek, глядя на своего хозяина, как будто тоже состарился, растеряв свою прыть и стать.
Как бы Спорт-UV
Только появившись в конце 2017 года, Urus, первый кроссовер от Lamborghini, наделал немало шума. Но когда ажиотаж немного спал, выяснилось, что машина имеет только номинальные характеристики внедорожника. На деле этот щеголь-паркетник не переносит бездорожья, на котором он буквально боится колеса испачкать.
Много лишнего
Предлагая покупателю свои машины, автопроизводители идут на всевозможные ухищрения, чтобы облегчить кошельки своих клиентов. Одно из надежных и проверенных средств – продажа пакетов дополнительных опций: больше «лошадей», массаж сидений, навигация, нестандартные колеса.
Практически большинство из «допов» владельцами не используются.
А на деле минивэн
Как видно, тонкая, порой почти незаметная линия между кроссовером и минивэном может проходить не только по параметрам функциональности, но и с внешней стороны. Взгляните на этот Ford Flex: чем не квадратный Multivan.
Передний привод
Давно ушли времена, когда внедорожники были полноприводными или с задним приводом. Сегодня тотальная унификация ассортимента заставляет автопроизводителей размывать границы между различными типами машин. И вот уже есть и переднеприводные кроссоверы, и седаны 4х4.
Гибриды наступают
И, чтобы не отстать от рынка, основные автопроизводители отказываются от дальнейших разработок в области ДВС, чтобы бросить все силы на батарейные версии существующих моделей.
Это внедорожник?
Несмотря на все скоростные амбиции на уровне продвинутых суперкаров, Модель X можно считать внедорожником с большим натягом. Хотя бы из-за мизерного клиренса. Налицо явный кризис «внедорожного» жанра, с которым надо будет считаться в ближайшем будущем. И быть более точным и аккуратным в определении типа того или иного транспортного средства.
Третий ряд
Одна из самых спорных опций. Она уместнее, вероятно, для универсалов или минивэнов. А в паркетниках сзади чаще всего возят покупки после шопинга.
Подножки
Еще один анахронизм, призванный потешить самолюбие владельца. Как правило, ими не пользуются: через них заносится грязь и пачкается одежда. Видимость, да и только!
Большой автомобиль – большие проблемы
Популярность внедорожников родилась до того, как в начале XXI века критически начали расти цены на топливо. И она кажется вечной. При том, что тот же универсал способен выполнить схожие функции, хотя он значительно более компактный.
Хорошей машины должно быть много
Для американского менталитета внедорожник – это олицетворение автомобильной красоты: чем машина больше, тем она более прекрасна. В 2006 году Ford выпустил свой Excursion, самый крупный свой SUV и один из самых больших, наряду с Chevrolet Suburban, в мировом автопроме.
Говорят, время гигантов прошло, только они об этом еще не знают.