13 автопроизводителей, которые полностью отказались от дизелей

29 октября 2018
Читать полную версию

Список автобрендов, на которые повлиял «дизельный скандал»

Дизельное топливо было огромной частью автомобильной промышленности, и было оно таковым до недавнего времени. Плюсы «тяжелого» типа топлива знают все – относительная дешевизна (хотя сейчас это трудно представить при взгляде на ценник – ДТ на заправках стоит дороже АИ-95), низкий расход, надежность дизельных силовых агрегатов по сравнению с их бензиновыми коллегами. В определенном смысле дизельные моторы были даже экологичнее своих бензиновых аналогов, по крайней мере об этом говорили разнообразные исследования четырех-пятилетней давности.

Теперь все это осталось в прошлом. Скандалы, связанные с вредными выбросами, запятнали использование этого вида топлива в прямом и переносном смыслах, а введение более строгих правил в ведущих автомобилизированных державах заставило производителей пойти на беспрецедентные меры – отказаться от своих разработок на тяжелом топливе и переключиться на другие типы приводов. В итоге дизельных моторов в 2018 году вы на этих автомобилях не встретите.

Все это происходит на фоне падения продаж в Европе, а это уже крайне тревожный знак для автопроизводителей. Грустно, конечно, но, по всей видимости, дизельным агрегатам может не оказаться места в легковых автомобилях. У тех компаний, которые поняли сегодняшний тренд – предприняли превентивные меры, – дизелей в линейке вы больше не встретите.

На сегодняшний день есть 13 автопроизводителей, которые объявили о прекращении производства автомобилей, потребляющих дизельное топливо. Вот они:

Alfa Romeo

В рамках пятилетнего плана группы FCA было подтверждено, что дизельные автомобили будут заменены плагин-гибридными модулями и электромобилями. В этот план преобразований входит Alfa Romeo и его ассортимент знойных итальянских автомобилей.

Fiat

Как часть группы FCA, Fiat специализируется на производстве небольших автомобилей, в которых электрические и гибридные модели становятся тенденцией. Фактически итальянская марка объявила, что полностью остановит производство дизельных автомобилей к 2022 году.

Jeep

У Jeep есть серьезный план по развитию, но дизель не является его частью. Североамериканский бренд планирует выпустить модель, в линейке ниже Renegade, наряду с возвращением Wagoneer и появлением семиместного Grand Cherokee. Вообще, Jeep планирует запустить 10 новых моделей к 2022 году, каждая с электрифицированными вариантами в нагрузку.

Lexus

Среди первых, кто отказался от дизеля в своем ассортименте, стал Lexus. Он остановил производство дизельных автомобилей еще в 2013 году в пользу гибридных технологий, которыми бренд известен до сих пор. Мы не ожидаем, что бренд скоро вернется к использованию дизельного топлива.

Maserati

Так же, как конкуренты BMW и Mercedes-Benz, Maserati сначала сослался на популярность дизельного топлива для увеличения продаж своих автомобилей. Однако как части группы FCA марке придется подчиниться общему тренду итало-американского автопроизводителя и в ближайшем будущем полностью отказаться от дизельных силовых агрегатов, убрав дизельные моторы из своей линейки.

Итальянская марка разработает стратегию «Maserati Blue», которая будет включать новую модульную платформу, общую систему тяги и электрический или подключаемый гибридный силовой агрегат.

Mitsubishi

Mitsubishi является одной из последних японских марок, присоединившейся к походу против его величества Дизеля. Suzuki, Toyota и Nissan уже в списке. Запрет на продажи продукции действует, в частности, в Великобритании и Германии, где марка прекратила продажи дизельных автомобилей. Тем не менее дизельные пикапы и легкие коммерческие автомобили все еще в ходу.

Nissan

Nissan спроектировал самый продаваемый в мире электромобиль – Leaf. Японская марка действительно рассчитывает на это направление, уходя в процессе от использования дизельного топлива. Сообщается, что Nissan объявил о прекращении разработки дизельных двигателей, а коммерческие автомобили будут использовать дизельные моторы, разработанные другими брендами.

Polestar

Принадлежащая китайской компании Geely и дочерняя для компании Volvo фирма Polestar является новым премиальным брендом, который не будет использовать дизельное топливо в своем ассортименте. Фактически марка будет использовать только подключаемые модули и электрические гибридные силовые агрегаты, начиная с модели Polestar 1 – плагин-гибридного купе с 600 лошадиными силами и 150 километрами «электрического» диапазона.

Porsche

Porsche решает электрифицировать предстоящий Taycan и выпустить полностью электрическую модель «Mission E Cross Turismo», в конечном итоге полностью забросив дизель. О своем решении немецкий премиальный автопроизводитель объявлял по крайней мере несколько раз:

На Porsche больше не будут ставить дизельные двигатели

Официально: Porsche прощается с дизелями

Бренд посчитал, что скандалы Dieselgate могут обойтись его репутации слишком дорого, и спортивной премиум-марке лучше от этой маслянистой истории самоудалиться.

Smart

Городские автомобили марки станут полностью электрическими к 2022 году, что не удивительно с характером его небольших моделей.

Suzuki

Дизельные автомобили Suzuki не очень хорошо продаются в Европе, едва достигая 10%. Более того, продажи постепенно снижаются. Jimny больше не получит дизельную версию модели.

Toyota

Во время Женевского автосалона нынешнего года Toyota объявила, что избавится от дизельных двигателей в своей линейке автомобилей. Это связано с тем, что спрос на дизельные автомобили постоянно сокращается. При этом японская марка продолжит работу над созданием гибридных моделей на бензиновом топливе.

Volvo

Один за другим автомобили Volvo теряют дизельные варианты. S60 и XC90 следующего поколения больше не будут обладать им, и это соответствует будущим планам электрификации бренда. «Volvo не будет разрабатывать дизельные двигатели нового поколения», – сказал генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон.

Читать полную версию